Тайланд. Пхукет. Транспорт

Тайланд. Пхукет. Транспорт, мотобайк, такси

Желтый Тук-Тук

Желтый Тук-Тук

Все улицы на в курортной части Пхукетета наводнены таксистами. Это и легковые автомобили, и так называемые «тук-тук», и даже мотобайки. Мы услугами таксистов ни разу не воспользовались, но, со слов гида, такси на Пхукете – очень дорогое удовольствие. Поездка на расстояние около 15 км обойдется ориентировочно в 400 бат. Легковой автомобиль и тук-тук стоят примерно одинаково. Тук-тук – это открытый автомобильчик с двумя скамейками по бортам. Мощность у него неважнецкая. В крутую горку мотобайк делает его даже с двумя людьми верхом. Не смотря на то, что на Пхукете все очень дорого, цена на аренду мотобайка меня приятно удивила: 200 бат в сутки + горючее. Если далеко не ездить то 1 литра на день хватит. Заправляют мотобайк газолином, который продается повсюду. Чаще всего можно встретить лотки со стеклянными бутылками характерного цвета, напоминающего пиво. Бывает газолин красноватый и даже зеленый. Он так и называется “Green Gasolin”. Цена колеблется от 30 до 50 бат за бутылку, которую выдают за литровую, в чем я сильно сомневаюсь. Реже можно встретить специальные станции. Это прозрачный цилиндр диаметром сантиметров 15 и высотой сантиметров 30…40. Внизу кран и шланг. Цилиндр сразу проградуирован в батах с помощью фломастера. Например, 40, 60, 80, 100 и т.д. Конструкция закреплена на высоте человеческого роста. По-моему на таких станциях заправлять выгоднее.

Мотобайк

Мотобайк

Мы сразу взяли мотобайк, просто покататься. При выходе из отеля несколько точек предлагали такую услугу. Сначала спросили у Виктории (она же и массажный салон и продажа экскурсий). Уже и деньги отдали, но в последний момент она спросила водительское удостоверение и, выяснив, что нет категории «А», отказала нам. Забрали деньги, прошли метров 8, взяли мотобайк у другой тайки. У неё тот же набор: экскурсии, массаж, мотобайк, может быть еще что-то. Мы сразу ей сказали, что у нас нет ВУ соответствующей категории, но она на это махнула рукой. Только настояла на том, чтобы мы ездили всегда в шлемах. Сказала, что про ВУ скорее всего никто не спросит, а за шлем остановить могут, вот тогда и про ВУ будут вопросы. Местные в шлемах не ездят. Так можно легко отличить местного байкера от туриста. Хозяйка байка попросила проехаться сначала там в их закоулке, прежде чем на улицу выезжать. Поохала немного, но скрепя сердце отдала. Но первости жутковато, конечно. Кроме того, что движение левостороннее, я еще никогда в жизни ни на чем подобном не ездил. Приходилось все время управлять головой, а не руками. Тормоз на ручке – очень не привычно. Но потихоньку освоился и руки сами стали все делать без моего участия. С поворотами тоже не сразу въехал, что руль нужно не поворачивать, а наклонять, позже оказалось, что проще всем корпусом наклонять байк. Удобно сначала чуток качнуться в противоположную сторону, а потом уже ложиться в повороте куда надо.
Мотобайк – это на Пхукете незаменимый девайс. Автомобилей сравнительно мало, а байков – море. Проблем с дорогой не было. Парковка в любом месте, в то время как на авто – это целая проблема. Улочки узкие, мест для парковки нет, только для такси. Тротуаров тоже практически нет. Тайцы пешком не ходят. Такое ощущение, что они раньше на мотобайк садятся, чем учатся ходить. Совсем крошечные дети ездят. Движение спокойное, машины обычно 40…60 км. ездят, между ними мотобайки снуют. Никто никуда не лезет, все друг друга пропускают, но пешеходов тут не уважают, даже на пешеходных переходах. Вообще про ПДД на Пхукете, похоже никто не знает. Сплошную линию просто игнорируют. На красный – запросто, если никому не мешаешь при этом. Налево поворот всегда разрешен автоматически. Это как в Питере я заметил, на многих перекрестках стрелка вправо всегда горит. На Пхукете стрелки может и не быть, но поворот налево – всегда пожалуйста. При этом ездят очень аккуратно.

Вид из номера на наш байк

Вид из номера на наш байк

На весь следующий и последующий дни мы уже купили экскурсии у Виктории (хотели оптом, но не получилось), так что вечером байк сдали. Когда ехали сдавать, похвастались, этой самой Виктории, что взяли байк в другом месте. Она удивилась, что все в порядке и сказала, что тоже даст нам в следующий раз. Когда через 2 дня снова пришли за мотобайком, у Виктории свободных не было. Взяли в том же месте, тот же (номер 609). И до конца поездки так и не отдавали, все время продляли и продляли. Под конец обнаглели и стали почти до самого корпуса на нем доезжать, чтобы не тащиться через весь отель. Ну, не привыкли мы пешком ходить.

Комфортная скорость движения на мотобайке до 40 км/ч. Так и встречный поток воздуха не слишком докучает, и успеваешь реагировать на непредвиденные обстоятельства. Обстоятельств много. Может кто-нибудь выскочить на дорогу на байке, на машине или пешком. Может со встречки выехать и переться по твоей полосе, потому что его полоса занята. Может просто внаглую ехать по самому краю дороги навстречу движению. Здесь все можно, если никто не пострадал. Максимум разгонялись чуть больше 90 км/ч. Тянет отлично, в гору многие легковушки обгоняет. Динамика радует, выруливаешь на дорогу и через 1.5… 2 сек уже движешься со скоростью потока 40…50 км/ч. Ездили на байке в аквариум, сад бабочек, на биг Будду, в торговый центр BigC, шоу Fanta Sea, шоу трансвеститов Simon Cabaret, торговый центр Jung Ceylon, тусовку Bangla road, по пляжам колесили. Очень удобный, мобильный и сравнительно дешевый способ передвижения. Вот только в дождь на байке некомфортно, а дожди здесь часто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *