Тайланд 2013. Дорога домой

Тайланд 2013. Пхукет. Карон. День 13 (17.01.2013, ЧТ)

Накануне отъезда я позвонил нашему отельному гиду уточнить время отправления. Она сказала, что вылет в 10:50 и нас заберут из отеля в 7:10. Я удивился, что нас забирают всего за три с половиной часа, ехать даже до пхукетского аэропорта больше часа, а нам нужно в Краби (по билетам), тем более, что еще людей будут собирать по дороге. Гид сказала, что отправление из Пхукета. Это не могло не радовать, можно было и поспать успеть и на завтрак сходить. Вечером собрали все вещи, поставили будику и спать.

Около четырех утра разбудил мобильник. (Вообще без мобильника в Тайланде нельзя, это вам не Египет. У отельного гида – это единственный способ связи с туристами.) Гид сообщила по телефону, что вылет все-таки из Краби, как и указано в билетах, а заберут нас через час в 5:10. Попросыпались еще минут 10 и надо вставать. Микроавтобус пришел за нами вовремя. Но прежде чем нас забрать, отель должен туристов «отпустить». Администратор на ресепшене связался по рации со своим персоналом, те проверили номер и только после этого нас отпустили из отеля. Так что стырить полотенца и халаты из Sugar Palm не получилось бы. В Черногории, по-моему, такого не было. Просто на ресепшене сказал, что выезжаешь, забрал свой залог и все, свободен. В Египте и на Бали мы тоже ничего подобного не наблюдали, может быть, просто не заметили, как они делают ЭТО, или в более дорогих местах подобные вещи (риски) уже включены в стоимость.  А в тройках Тайланда, и здесь в Sugar Palm, и в Arita на Патонге номера проверяют, вдруг чего не хватает, это же убытки.

Пока ехали в микроавтобусе слышали разговор других туристов, из которого выходило, что всем их гиды сообщили об отправлении с Пхукета. Но бдительные русские люди решили проверить, посмотрели вылеты в интернете, выяснили, что наш рейс в этот день отсутствует в аэропорту Пхукета, а отправляется именно из Краби. С большим трудом дозвонились до своего отельного гида, встрепенули его, и тот уже остальным гидам сказал про вылет. Только благодаря этой недоверчивости мы и не опоздали на свой рейс.

Мы в автобусе были второй парой, всего забирали 4 группы. Добирались от нашего отеля до аэропорта 3 часа. Я ожидал, что дорога будет дольше. Аэропорт Краби меня сильно удивил. Здание сравнительно большое и выглядит новым, стоек регистрации много, но здесь все еще каменный век. Вместо привычных ЖК-табло над стойками регистрации прилеплены на скотч листы формата А4 с номером рейса, на который выдаются здесь билеты. Рядом со стойкой отдельностоящие весы, напоминающие те, что можно иногда видеть на базаре для крупны товаров типа мешков или арбузов. Лента для багажа все-таки есть позади стоек, но она прямая, и багаж с весов на ленту попадает посредством специальных грузчиков. Посадочные талоны выглядят не как во всех аэропортах, а больше похожи на простенькие квитанции – тонкий листок бумаги, на котором авторучкой (ладно хоть не карандашом) написаны номера мест в самолете. Никакого компьютера, соответственно, у оператора нет. Реестр выданных мест ведется на бумажке отдельной тетенькой, которая двум операторам, говорит, какие места писать на билетах. Кругом шум, гам, толчея и ругань из-за очереди: «Да, вас тут вообще не стояло» и прочее. Но каким-то чудом, не без помощи небольшого количества наглости, нам довольно быстро удалось вырваться из этой суматохи. Схема движения пассажиров по аэропорту в Краби отнюдь не интуитивная. Билеты получили, а куда с ними дальше идти не понятно. Вернулись ко входу, и нашли знакомое слово Departure, туда и подались. Воду, как обычно, отбирают на входе в зал ожидания. Зал просторный, несколько маленьких магазинчиков, в одном продают воду и что-то вроде еды. Очередь туда выстроилась метров на 40. Я посмотрел магазины, ничего интересного, сидел кимарил, а жена книжки свои читала на телефоне. Туалеты в аэропорту Краби страшные, давно таких не видел.

Вылет почти не задержали, минут на 20 только, но это, как обычно. Места достались обычные, ни за проходом, ни перед стенкой, просто в середине салона у иллюминатора. Одна пассажирка стюардессе истерику закатила из-за того, что её посадили на ряд, где сиденья не откидываются. А перед эти на неё еще муж наорал по этому же поводу. Они счилали, что если они едут с ребенком, то им обязаны предоставить самые лучшие места в самолете. Стюардесса нашла им одно место в середине салона, но те заявили, что они должны лететь все вместе, а не на разных рядах. Так ничем и кончилось, зря только орали на весь салон.

Летели опять с дозаправкой через Новосибирск. На юг самолету топлива хватает, а обратно — только с дозаправкой. Видимо, роза ветров такая. Тяжело лететь столько времени в тесноте, но относительно легко перенесли полет, привыкли, наверное. В нашем аэропорту вообще все быстро прошло. Буквально через 40 минут после посадки мы уже стояли с нашим багажом, готовые на выход из аэропорта. Чудо просто! Вызвали такси и дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *