✈️ Сингапур. Дорога туда.

8.05.2015, ПТ. Москва Домодедово, Доха, Сингапур.

При подготовке к поездке в Сингапур я попросил жену составить график нашего там пребывания, чтобы было понятно, куда идти и что делать, а не тратить на эти организационные мероприятия драгоценное время. В результате на руках у нас оказалась цветная распечатка с названиями интересующих нас объектов и способами до них добраться.

Жена настаивала на бронировании нескольких билетов на аттракционы заранее через интернет. Но мне очень не хотелось светить кредитку и, кроме того, по отзывам, которые я читал, в аэропорту Сингапура можно найти рекламные купоны на существенные скидки. Но больше всего меня беспокоило, что мы не знали, сколько времени нужно, чтобы добраться до нужных аттракционов и, соответственно, не было гарантии, что мы прибудем к тому времени, которое выкупили. В общем, бронировать ничего не стали.

Перелет предстоял долгий и мучительный. Сначала в Москву, а из неё на Катарских авиалиниях через Доху. Нам предстояло 3 перелета и больше суток дороги. Главное, чтобы вылеты все произошли вовремя, точно по расписанию.

 

sing00-01

Скромный обед в S7

При регистрации для жены нам по ошибке дали билет на однофамильца Максима. Это к тому, что нужно всегда проверять документы, во избежание недоразумений. В зале ожидания, на удивление, оказались не только электрические розетки, а даже бесплатный интернет. На улице у аэропорта ещё прохладно, хоть и май месяц, так что при посадке в самолет я один был в рубашечке с коротким рукавом. В основном люди одеты в куртки. В Москву мы вылетели точно по расписанию. Я не припомню ни одного такого случая, чтобы вылет был точно минута в минуту. Время в полете назвали 2:10, хотя в билетах было 2:35. Видимо, самолет заменили, или ветер попутный. В качестве обеда на борту S7 нам предложили что-то типа бутерброда с сыром или курицей, на выбор. Это оказался совершенно белый сухой блин, а может быть мягкий лаваш, в который и была завернута начинка. Плюс напитки. Хорошо, что из дома взяли с собой кучу еды. Будут ли кормить на Катарских авиалиниях – не известно. Перед посадкой в Москве водитель сообщил, что будет небольшая задержка минут на 10 в связи с ограничениями на воздушное пространство около Москвы. Подготовка к завтрашнему параду Победы. Похоже, ему пришлось делать небольшой крюк. Москва на виде сверху заметно выделялась плотной многоэтажной застройкой, над которой вдалеке возвышался комплекс Москва-Сити. В Домодедово, в отличие от нас, погода стояла солнечная, и при температуре +17 на солнышке даже припекало. Лето шло полным ходом.

sing00-02

Матрёшка в Домодедово, Москва

Стыковка в Москве даже по расписанию планировалась 4.5 часа, так что после получения багажа пришлось еще долго ждать, пока откроется регистрация на рейс. На стойке регистрации мы попросили оформить багаж сразу до Сингапура. У нас реально не было времени получать его в Дохе. Билеты на перелет из Дохи до Сингапура нам тоже выдали сразу в Москве. Так что все шансы попасть на последний перелет у нас появились. Оставалось из Москвы вылететь вовремя. В Домодедово моё внимание привлекла яркая витрина с матрёшками. Посмотрел цену – 520 USD! Вот это бизнес по-русски!

В назначенное время на посадку нас не пригласили и заставили понервничать. Возникла заминка с погрузкой багажа в наш самолет. Не пришёл транспортер, грузчики немного подождали его и стали просто руками закидывать багаж из контейнеров прямо внутрь самолета. Вылет задерживался, почему-то людей садить не начали до тех пор, пока не закончили с багажом. В результате взлетели мы на 20 минут позже расписания.

Изнутри катарский самолет А320 сразу напомнил нам дубайские самолеты Флай-Дубай. Тоже экран в подголовнике впереди стоящего кресла, тоже зарядка USB. На каждом кресле плед и подушечка. В самом кресле вмонтированы регулирующиеся по высоте подголовники. В двенадцатом ряду, который нам достался, оказался запасной выход, поэтому расстояние до предыдущего ряда сделано немного побольше. Это значительно удобнее для сна в кресле. Правда, я перескочил на 8-ой рад, сразу за бизнесклассом. Там места еще больше, но столики вмонтированы в подлокотники, и их нельзя откинуть. Из-за этого кресла невозможно объединить в диван.

sing00-03

Бизнескласс в А320

 

Примерно через час после взлета начали разносить еду. Стюардесса бойко говорила по-английски, но я ничего не мог понять кроме одного слова – чикен. Кивнул на чикен, пусть будет. Моего словарного запаса не хватало, чтобы понимать нормальную речь. Я мог только сам сказать несколько фраз, среди которых есть и такая: «Мис, кен ю гив ми ред вайн, плиз?» Та радостно закивала и налила мне красного вина. Хорошее красное вино из стеклянной бутылки. По вкусу, сухое, либо полусухое. Горячее в катарском самолете оказалось по-тайски острым, но красное вино прекрасно тушило пожар во рту. Обед оказался вполне съедобным и даже содержал маленькую шоколадку. А вот что поразило, так это металлические столовые приборы. Такого в самолетах я еще не встречал. Приборы, конечно, дешёвские, рубленные, но металлические.

Ещё через час, когда половина народу уже уснула, начали разносить горячие напитки. Зеленого чая, как обычно, не оказалось, но пироженку можно и с черным съесть. Я тщетно пытался устроиться на кресле так, чтобы можно было уснуть. В конце концов покидал подушки и пледы на пол и лег в проходе перед сиденьями. Поспать так и не получилось, но лежать на много удобнее, чем сидеть. Однако радость моя была не долгой. Пришел стюард и поднял меня с пола. Я сделал вид, что сажусь в кресло, а сам снова лег. Тогда пришла русская стюардесса и вежливо объяснила, что в целях безопасности у них запрещено лежать в проходе, потому что, если что, то до меня маска из верхней панели не достанет. Спорить было бесполезно, пришлось сесть. Пока я лежал на полу, заметил зелененький огонек между сидений ниже уровня кресел. Рядом с огоньком оказалась обычная электророзетка! Розетка, правда, не наша, а азиатская типа D, как в Малайзии и других цивилизованных азиатских странах. Разумеется, у меня был с собой подходящий переходник, так что я поставил ноут на зарядку. Но розетка оказалась хитрая, немного поработала и перестала. Так ничего и не понял с ней и спрашивать не стал.

Несмотря на поздний вылет, сели в Дохе на несколько минут раньше расписания. Долго кружили по аэропорту. На входе снова шманали. То, что в Москве и дома не звенело, здесь в рамке металлоискателя сработало. Я так понял, что это звенели крохотные ключики на поясе. Ремень я надел пластиковый, специально для аэропортов купленный.

Мишка в аэропорту Доха

Мишка в аэропорту Доха

Аэропорт Доха производит впечатление даже на тех, кто уже повидал разные аэропорты в разных странах. В центральном зале сидит детская настольная лампа в виде мишки высотой с несколько этажей. Шикарные магазины, подвижные манекены динозавров и даже электропоезд внутри здания в верхнем уровне. До своего шлюза пришлось идти довольно далеко. Это оказался один из самых дальних закоулков монстроидального здания. В зале ожидания бесплатный интернет, а в центральной части даже и компьютеры в общем доступе с антивандальной клавой и мышкой. И это, кстати, был последний наш доступ в интернет.

Динозавр в Дохе

Динозавр в Дохе

 

Доступ в Инет в Дохе

Доступ в Инет в Дохе

 

Аэропорт в Дохе

Аэропорт в Дохе

Подголовник кресла на Катарских самолетах

Подголовник кресла на Катарских самолетах

Вылет немного задержали, но это было уже не важно, прилетели все равно немного раньше расписания. Сам перелет из Дохи в Сингапур оказался мучительным. В воздухе около 7 часов. Кресла хоть и удобные, по сравнению с Ютейром, но 7 часов, да еще и после того как уже вымотались… На борту сначала кормили сэндвичами, потом напитки разносили, потом кормили нормально. Из напитков кроме сока и воды предлагали довольно неплохой ассортимент спиртного. Однако больше всего бросалась в глаза на Катарских линиях обходительность и заботливость стюардесс. Если что-то попросили, тут же бежит делает. На Ютейре обычный ответ на любой вопрос: «Нет, к сожалению…», а тут — бежит делает. Если видит, что напитки проносила, а человека не было на месте. Только он вернулся, бежит, спрашивает, не хочет ли он водички или сока. Ну, и без ограничения, сколько попросил, столько и дали, а не так что: «вот если только останется…». В общем, катарские авиалинии произвели приятное впечатление, как по обслуживанию, так и в технической части сервиса. Тут подголовники были еще круче – со съемным пультом управления. Но вайфай только платный и по бешеной цене с учетом трафика. На борту нам раздали для заполнения миграционные карты. Заполнять их, конечно, не сложно, но минимальные познания в английском письменном тут необходимы. Среди прочих в миграционной карте были такие вопросы: «Были ли вы в Африке или Южной Америке в последние 6 дней?», «Было ли Вам когда нибудь отказано во въезде в Сингапур?».

Скан температуры тела с Сингапуре

Скан температуры тела с Сингапуре

При выходе из самолета все пассажиры проходят контроль температуры тела с помощью сканера. Всех «горячих» пассажиров задерживают. Прибыв в аэропорт Сингапура, мы немного растерялись, не сразу было понятно, где багаж забирать. Поспрашивали у людей. Оказалось, что нужно проехать на поезде одну станцию. Сначала опять шмон, пришлось снимать даже пластиковый ремень. До сих пор несколько рамок проходил в последние сутки – нигде не снимал. Аэропорт в Сингапуре шикарный, весь утопает в зелени. Мало того, что пальмы растут из пола, так они ещё и на стенах сделали вертикальные сады.

Аэропорт в Сингапуре

Аэропорт в Сингапуре

На паспортном контроле Сингапура всё прошло гладко. Понадобились только паспорт и заполненная миграционная карта. Визу в бумажном виде смотреть не стали (она у них в электронной базе данных). Но бумажная распечатка визы (а точнее, её подтверждение) была нужна обязательно при гистрации на рейс в Москве. На последнем паспортном контроле в Сингапуре перед нами в очереди разворачивали нескольких людей. Что-то у них было не в порядке или недоделано. Ну, все, последний кордон пройден, багаж получили, мы в Сингапуре!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *