✈️ Сингапур. День 13

21 мая, ЧТ. Дорога домой.

Сингапур

В аэропорту тишина

Еще раз все проверили, все собрали, посидели на дорожку и пошли на ресепшен. Мы с нашим гидом Анной Марией договаривались, что трансфер в аэропорт будем в 23:30. Вышли за несколько минут, и с удивлением обнаружили, что нас никто не ждет. Ровно в 23:30 попросил девочку на ресепшене позвонить нашей Анне, сказать, что мы ждем машину. Один номер не отвечает, другой занят. Через несколько минут она сама позвонила на ресепшен, сказала, что раз машина не пришла, нам самим нужно добираться на такси, типа, это не дорого, около 20 долларов должно получиться. Класс! Мы за этот трансфер уже по 60 долларов заплатили как раз для того, чтобы не заниматься этим вопросом, а просто сесть в машину и выйти возле своего терминала. Кроме того, сингапурских денег у нас уже не осталось. Пошли на улицу. Такси тут полно, махнули рукой, тут же подъехал белый Мерседес. Я ему показываю американские доллары, говорю, что «ай хев американ доллар онли». Тот кивает, садись, ничего страшного, американ тоже пойдет. Позвонили из машины нашему турагенту, тот сказал, что надо бы какую-нибудь квитанцию у таксиста взять, чтобы нам деньги вернули потом. По счетчику получилось 26.83 S$. У меня были двадцатки. Показываю такситту, то говорит, что маловато. За 20 S$ ему в обменнике дадут не больше 26 S$, а скорее всего 25 или меньше. В Сингапуре мелкие купюры тоже берут по заниженной цене.  Высыпал ему мелочь свою ровно 2 S$. Тот закивал, всё ОК. Просим «чек, мани ресив» не помню уже, что там за слова ему жена перечисляла. Тот на своем счётчике нажимает кнопку Print и, о чудо!, выходит кассовый чек! И из того, что мне говорили на ресепшене в нашем отеле, я понял, что будь у меня не VISA, а MasterCard, то я мог бы с таксистом пластиковой картой рассчитаться. Круто.

Сингапур

Возврат налога

В результате приехали мы вовремя, никуда не опоздали. В аэропорту тишина, никакой суеты и толкотни, народу мало совсем. Пошли искать голубой киоск для возврата налога. Стоит 6 терминалов, ни один не работает, рядом за загородкой две тетеньки. Подал им чек специальный, на котором было указано про возврат налога, паспорт, кредитку свою подал. Та кредиткой в сканере поводила, чек просканировала, паспортом тоже в сканере водила. Все, говорит, больше ничего делать не дано, возврат налога 5 S$ придет на карту. Все просто оказалось. Нужно только в магазине при покупках больше 100 S$ просить этот чек. А если забирать наличку, то нужно после регистрации где-от в зоне дьюти фри еще искать киоск, и туда обращаться (так в инструкции было написано, которую в магазине дали). Причем, обязательно ДО паспортного контроля нужно регистрировать этот чек, если забудешь и проскочишь в зал ожидания, то уже не вернут ничего. К слову, возврат налога пришёл на карту в тот же день! Правда, сумма оказалась меньше, чем ожидалось. В качестве 5 S$ пришло 171.75 рублей, т.е. по 34.35 руб. за S$. Но сразу, а не как в Ирландии, через несколько недель.

Сингапур

Аэропорт. Терминал 3

Сингапур

Сады в аэропорту

Пошли к стойкам регистрации. Пара стоек вообще была свободна, у остальных люди стояли по одной группе. Никакой давки, как это обычно бывает на чартерах, хотя самолет довольно большой – (3 + 3 + 3) кресла в ряду. На кассе девочка стажер сидит. Я её говорю, что нам нужно багаж зарегистрировать сразу до Москвы, чтобы не забирать его к Дохе. И билеты на следующий рейс Доха – Москва тоже сразу получить. И ещё попросили, чтобы нас рядом посадили и у окна. Та глаза вытаращила, наставник её подошел, за неё понажимал всё. В билетах все проверили кроме мест, сверили имена, рейсы, время, чтобы не получилось, как на Родине, когда на другого человека билет дали. На места даже не посмотрел. Оказалось, что одно место в 23 ряду, другое в 24. Одно в середине тройки кресел, другое – у прохода. Вот же курица. В Сингапуре перед входом в зону Дьюти Фри вещи сканируют, но ничего не отбирают. По-моему, на Бали так же было. А перед самой посадкой еще один зал ожидания, и при входе в него еще раз сканируют все вещи и через металлоискатель прогоняют. Но почему-то воду у нас не отобрали. То ли не заметили, то ли емкость маленькая, не понятно. У них свои правила. Перед входом в самолет баловались с тепловым сканером, который при отправке просто стоит без дела.

Сингапур

Тепловой сканер

В самолете жена сразу высмотрела свободные ряды кресел в задней части салона, так что каждому из нас досталось по ряду из трёх кресел, летели лежа. Я немного покимарил, но все равно толком не поспал, очень неудобно. В этом самолете расстояние между рядами заметно больше, чем обычно на чартере. И не просто спинка откидывается, а все кресло немного трансформируется, сиденье выдвигается чуть вперед, а спинка уходит назад и наклоняется. В подголовниках ЖК панель, зарядка USB. Под сиденьями азиатская розетка. Интернет платный. Мне иллюминаторы понравились. Нет привычных шторок, а вместо этого под иллюминатором кнопки увеличения и уменьшения затемнения. При взлете и посадке они все принудительно просветляются, а во время полета можно регулировать затемнение по своему усмотрению. Перед взлетом самолет больше 20 минут кружил по аэропорту, вот же полос настроили. В воздухе около 7 часов. Вылетели немного позже, но сели раньше расписания. Нам торопиться некуда, билеты на руках. Хорошо, что стыковка всего 2.5 часа. Просвечивали вещи и на выходе из самолета, и на входе, но ничего не отобрали.

Зал ожидания в Дохе довольно удобный, полумягкие кожаные кресла, мякгое ковровое покрытие на полу. Есть электророзетки, но они все облеплены людьми и опутаны проводами, как мухами. Все заряжают свои смартфоны, как будто в самолете это нельзя сделать.

Вылетели почти вовремя. Наконец-то на борту русская речь, по громкой связи стали на понятном языке говорить. Свободных мест нам не досталось, летели на своих. Теперь перелеты пошли по убыванию длительности: 7, 5, 2 часа. Это легче. Я наконец-то разобрался с розеткой под сидениями. Это трехштырьковая азиатская розетка типа D с дополнительной кнопочкой. Если просто воткнуть нашу простую двухштырьковую вилку, то она входит, но напряжение на подключенное устройство не подается. Нужно обязательно вставлять что-то в средний контакт. Однако, это не все, нужно ещё чтобы кнопочка была нажата. Без этого напряжения на выходе тоже нет. У меня с собой, конечно, был такой адаптер с D на нашу. Но там в адаптере прямо напротив кнопочки на розетке сделано углубление, видимо, специально. Пришлось сделать заглушечку из бумаги под это углубление в адаптере. На розетке надпись: «110 V, 60 Hz», но всё получилось и зарядил ноут, в Москве в Домодедово его запитать негде.

macaron

Вожделенные макароны

Сели вовремя, но стыковка в Москве у нас ровно 2 часа. Из них около получаса стояли возле пустой ленты выдачи багажа. Жена переживала за свою косметику на 500 долларов, а я за то, что на свой рейс опаздываем. После того, как нас так странно рассадили в первый самолет, были некоторые сомнения, что эта клуша правильно отправила багаж. Но всё обошлось. На регистрацию мы не опоздали. Только мест уже не оставалось ни у окна, ни даже просто рядом. Не беда, главное – прилететь нормально. В аэропорту перед посадкой подключился к интернету. В скайпе 100500 сообщений. На одно ответил, и с роднёй связались, рассказали, что, да как. Жена так и не оставляла надежду попробовать эти чертовы макароны (маленькие пироженки в виде печенек с прослойкой). Весь аэропорт в Катаре обыскала, ничего не нашла. Но в Москве ей повезло, 400 рублей и она стала обладательницей вожделенного прозрачного стаканчика с цветными печеньками. Ей даже скидку сделали 10 рублей (на ценнике было 410). Наверное, она оказалась первой покупательницей макарон в этом году. Как вообще можно такое покупать за 400 рублей. Но, как говорится, охота – пуще неволи.

Долетели нормально. На наших рейсах лететь, конечно, не так комфортно, как на Катарских, но места нам достались в ряду сразу за бизнесклассом. Там посвободнее с местом для ног. Да, и 2 с небольшим часа — это ерунда: сели, взлёт, поели, посадка. Только вошли в зал выдачи багажа, смотрим, а наши чемоданы уже на ленте — чудо. Но не без неприятного сюрприза — один из чемоданов так бросили где-то, что погнули трубку с выезжающей ручкой. В результате она перестала выдвигаться. Сервис по-русски. Сразу уехали на такси с барыгами за 500 р. Прямо по ценам местных агенств, но без ожидания.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *