Шри-Ланка. День 5

9.10.2013 СР. Рынок, магазины, отъезд

Шри-ЛанкаНа завтрак постепенно выползло только 7 человек, к 10 часам появился и наш бигбосс.

В 10 часов для нас организовали шри-ланкийские игры, что-то типа веселых стартов. Прыгали в мешках, бросали друг другу сырые яйца, кормили с закрытыми глазами йогуртом, канат перетягивали и прочее. Короче, подурачились немного и пошли купаться.

В 12 собрались ехать по магазинам. Наш гид Чан повез нас на продуктовый рынок в одну конкретную палатку, где нам все продавали с наценкой. У соседей то же самое было заметно дешевле. Видимо, в цене учитывалась доля нашего гида, процентов 20…30, а то и больше. Удивило то, что на базаре не торгуются. Не прокатил даже классический трюк с отказом от покупки: разворачиваешься и уходишь, но никто за тобой не бежит, на твою цену не соглашается. Крупные ананасы по 200…260 рупий за шт. Мелкий сорт манго (как наша средняя картошка) — 50…60 рупий за шт. Еще можно папайю взять, а больше ничего заслуживающего внимания.

После базара нас еще завезли в маленький по площади, но очень многоэтажный магазинчик. Тряпки и всякая фигня, сувенирки почти не было.

Обед

Бассейн. В океане купаться не стал, надоел он уже. Ветер усилился, и волна поднялась еще выше, плюс сильно сносит в сторону. Наши попрыгали чуток в пене и вернулись к бассейну. Перед ужином зашел еще в магазинчик на территории отеля. Всего понемногу, и взять нечего. Так себе магазин. Только если сумка дорожная вдруг понадобилась для покупок, здесь можно взять простенькую.

Ужин

ОтъездВ 21:30 выехали из отеля в аэропорт. Дорога до аэропорта заняла полтора часа. Прямо напротив входа в здание аэропорта наш гид Чан, показал, где можно поменять обратно оставшиеся рупии на доллары. У меня оставалось 6740 рупий. После обмена получилось 49 долларов и сдача 70 рупий. Курс около 130 рупий за доллар, но еще удерживается комиссия 2%. При этом никакая бумажка не выдается, видимо, нелегально спекулируют. Гид проводил нас до проверки багажа и распрощался. Замотка багажа в пленку в аэропорту Коломбо стоит 9 долларов. Мой багаж весил 16 килограмм, но ничего доплачивать не пришлось. Похоже, в памятке пошутили про 10 кг, и ограничение, как обычно, 20 кг. Сразу после паспортного контроля попадаешь в торговую зону дьюти фри. То есть в Коломбо, как и на Бали, окончательный шмон с отбиранием воды происходит уже после дьюти фри, почти непосредственно перед посадкой в самолет. Там еще после отрывания корешка билета попадаешь в небольшой зал — накопитель, в котором даже оказался кулер и работал бесплатный вайфай. Во время этого последнего шмона заставляют снимать ремень и разуваться. Заколебали с этой фигней, людям приходится ходить босиком по голому бетонному полу. В дьюти фри обратил внимание, что кроме всякой мелочи, продается еще и автомобиль Мерседес. Забавно, но факт. Купил в кафешке дьютика симпатичный магнитик. У меня с Бали был аналогичный — в виде карты острова.

Вылет, как обычно, задержали, на этот раз на 45 мин. Так что взлетели только в 2:40. В воздухе 4:11. Сели не так мягко, как до сих пор. Вместо еды — те же сэндвичи.