Шанхайское метро

Китай. Шанхай

Станция метро

Первое, что нужно знать – при входе в метро все сумки нужно класть на ленту для досмотра. Т.е. не с любым багажом можно попасть в шанхайский метрополитен. Не знаю, что именно там менты ищут, но видел, как одна прилично одетая китаянка очень неприлично кричала на ментов, которые её пытались задержать из-за содержимого её дамской сумочки. Тетка победила и еще долго кричала и махала руками, удаляясь в сторону поезда. А те все переглядывались и никак не решались, броситься за ней вслед или черт с ней с истеричкой, вдруг она права.

Вход на станцию по билетам, которые можно купить в автоматах. На большинстве станций (а может и на каждой) сидят в кабинках тетеньки, но они одноразовые билеты не продают, а только пополняют многоразовые карточки. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. При покупке нужно по схеме выбрать станцию, до которой нужно доехать (сначала номер линии, а потом название станции) и количество билетов. Обязательно отдельный билет на каждого. Есть переключение на английский интерфейс. Автомат скажет, сколько ты ему должен. На экране же указано, какие купюры и монеты он принимает. Проблема только бывает, когда автомат отказывается принимать мятую или не аккуратно положенную купюру. Китайцы толкают её снова и снова, а очередь ждет. Разменять деньги можно у тех же теток в кабинках, но по слухам, автомат должен давать сдачу. На самом деле ничего сложного.

Одноразовые билеты на входе сканируются и воротики пропускают тебя, а на выходе билет съедается. Если выходишь дальше, чем оплатил, то нужно будет на месте доплатить разницу. Этот одноразовый билет пополняется соответствующей суммой, и по нему же выходишь. С многоразовой карточкой на много удобнее. Не нужно стоять в очередь к билетному автомату. При входе карточка сканируется и на ней фиксируется станция входа, а на выходе с карты снимается соответствующая сумма, в зависимости от того, где вышел. Но покупать карту имеет смысл, только если планируется много поездок на метро. По отдельной карте на человека. А для пятидневного визита это совершенно не оправдано.

На станции рельсы и вагоны изолированы от ожидающих людей перегородкой с дверями, которые открываются одновременно с дверями вагонов. Так на много мешьше шансов угодить под поезд. На полу нарисованы стрелки, организующие одновременный поток внутрь вагона и наружу из него. Посредине распашных дверей люди выходят, а с краев входят в вагон.

На ЖК табло кроме рекламы и новостей показано, через какое время должен подойти следующий поезд, во сколько на этой станции в этом направлении идет первая и последняя электричка. Очень удобно. Закрывается метро рано, около половины двенадцатого. Так что информация о последней электричке может быть очень полезной.

Входов и выходов у одной станции несколько, у некоторых до десяти. Поэтому, если на обратной дороге нужно будет выйти на землю там же, где заходил, то не лишним будет запомнить номер входа, чтобы не блукать потом по незнакомой местности.

Китай. Шанхай

Светодиодная схема

Вагоны в шанхайском метро объединены все в одни салон, и можно перемещаться по поезду из одного конца в другой. В старых вагонах схема станций сделана просто в виде наклейки, а в новых – она светодиодами показывает, где на ветке находится поезд. Если светящейся карты нет, то нужно следить за табло с бегущей строкой по краям вагонов, где по очереди, то на китайском, то на английском сообщается о следующей станции. При дальних поездках эта бдительность утомляет. Еще можно увидеть название станции на самой станции при остановке.

Цена на проезд приемлемая. За 5 остановок – по 3 юаня (18 рублей). В другой поездке было больше 15 станций с двумя переходами между ветками, по времени – около часа. Обошлось – по 6 юаней (36 рублей).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *