Самуи. День 12

21.11.2014 ПТ. Бангкок

Зоопарк (сафари), BigC, манго.

Встать пришлось в 6 часов. Так как выезд на экскурсию в Сафари Парк нам перенесли на 7:15, а надо было еще на завтрак сходить. Завтрак… Я предполагал, что на завтраке кроме нас будет еще пара человек, т.к. время ранее. Но, войдя в ресторан, я сразу оказался снова в Китае. Оголтелые китайцы оккупировали ресторан, галдели, толкались и безобразили, т.е. вели себя как обычно. Нормальной еды в Адриатике почти нет, оценка — 3 с минусом. Но живот набить немного можно, поели, чай попили и пошли собираться на экскурсию.

Зоопарк. ТуалетВыяснилось, почему выезд перенесли на 7:15. Нужно было забирать еще двух человек из другого отеля Анантара, и это было не совсем по пути. При этом уже в нашем отеле весь микроавтобус был полностью занят, все 10 кресел. Кроме восьми туристов 2 гида – тайка (официальный гид и переводчик для общения с водителем) и русская Юля от Анекстура – реальный гид и переводчик для общения с тайкой. Все кроме нас ехали с вещами из Бангкока в Паттаю, а по дороге заезжали на Зоопарк-Сафари, совмещая переезд с экскурсией. Нас же двоих Яна сучка просто подкинула к ним в автобус для экономии на трансфере. Приехав Анантара, водитель откинул столик между своим сиденьем и пассажирским, получилось еще одно узенькое неудобное место. Двоих новеньких посадили вперед, а оба гида пристроились на одном кресле у входа. Для двоих одного кресла маловато, так что тайка одной полупопицей занимала еще часть соседного кресла. Так и ехали. Ехали долго и мучительно по пробкам. Примерно в 9:20 были на месте. Неподалеку от касс мое внимание привлекла надпись на английском: «Лучший общественный туалет года». Нельзя было не сходить. Внутри туалета растут деревья, цветочки всякие, стены частично из грунта, остальные раскрашены под лесной пейзаж. Красота!

Зоопарк. Туалет

Зоопарк. СафариСначала, перед первым из четырех запланированных шоу, нас повезли на сафари. Зоопарк состоит из двух частей. В одной – зверухи традиционно сидят в клетках. А в другой (сафари) – живность пасется как бы в естественных условиях, а в клетках, то есть в автобусах возят туристов. Много всяких птиц, тигры, рогатые всякие, зебры, жирафы. Близко к жирафам не подъезжали, а потом из зоопарка выходили на специальную высокую площадку кормить их.

Зоопарк. Сафари

Зоопарк. Шой дельфиновВ нашу программу посещения зоопарка входило посещение четырех шоу: морских котиков, орангутангов, слонов, дельфинов. На самом деле их здесь больше, но некоторые совпадают по времени и туроператор выбирает более интересные по их мнению. Так мы галопом по зоопарку бегали с одного шоу на другое. Везде успели, но именно бегом. Длится каждое шоу 15…20 минут. Мне все понравилось. И дельфинов, и слонов, и котиков морских, мы, конечно уже видели, но здесь программа отличалась любопытными изюминками, которых раньше как-то не встречалось. Дрессировщики научили зверей не только слушаться их, но и не слушаться. То есть они дурачились, делая вид, что что-то не получается, или зверь не хочет делать, то, что его просят, а потом как-то наигранно задабривали зверюгу, и та снисходительно продолжала выступление. С орангутангами только, хоть я раньше никогда подобного и не видел, но мне не понравился плоский американский юмор ниже пояса. Однако народ забавлялся от души, значит угадали склонности толпы.

Зоопарк. Лимур

Зоопарк. Жираф

Между шоу мы посетили обед по системе «шведский стол». Еда так себе, поесть можно, но я бы не сказал, что было что-то вкусное. После всех шоу 30 мин свободного времени. Накануне жене кто-то нахвалил павильон в этом зоопарке, где можно посмотреть, как выводят попугаев в инкубаторе – Eggs world (мир яиц). Пошли его искать. Eggs world оказался в самом дальнем закоулке зоопарка, шли только больше 10 минут. Не особо интересно, и кроме нас там не оказалось ни души. Но жене очень понравилось. Главное, чтобы жена была довольна.

По дороге в отель мы должны были встретиться с автобусом, который выехал из Бангкока в Паттаю с теми, туристами, которые не захотели или не смогли попасть в зоопарк, а просто тупо приехали отдыхать в Паттаю с пересадкой в Бангкоке. Нужно было пересадить на него всех из нашего автобуса кроме нас, а мы обратно в Бангкок. Остановились посреди разъезда магистрали на разделительной полосе-зебре. Стыков ка заняла 25 минут. Потом по пробкам в отель.

Зашел в офис Анекса, спросить фамилию гида Яны. Её не оказалось, фамилию мне не сказали, а просто её саму вызвали. Та давай отговорки всякие шаблонными фразами штамповать. Не стал даже с ней разговаривать. Смысла нет ничего доказывать. Она же профессионал в спорах с туристами, а я дилетант. Зачем мне это. Она мне тоже не сказала свою фамилию: «Вся информация на нашем стенде». На стенде было написано: Яна Китайгородская, тел. 0922259055. Ну, понятно, с такой китайской фамилией хорошего ничего не будет.

BigCПошли в BigC. От нас это чуть ближе, чем Сиам Парагон. Здесь в Бангкоке самый главный бигси из всех бигси. Не супермаркет и не гипермаркет, а суперцентр. Но что-то на меня он не произвел грандиозного впечатления, как я ожидал. Здание само большое, и надпись на нем большая, а магазин – так, средненький по сравнению с другими бигси в Тайланде. Располагается в двух этажах (2 и 3). Жена только тапки там себе присмотрела за 130 и 160 бат. Больше просто смотреть было нечего. Но кроме самого BigC в здании полно мелких лоточков, где можно купить довольно недорого разный шурум-бурум. В частности, лоток с часами «все по 79 бат» две штуки отдают за 149, 3 – еще дешевле. Жене часы купили. Носить, конечно, не будет, но хочется человеку. Со мной так тоже бывает, вроде, вещь и ненужная, но нравится.

Ресторан SHABUSHIСтали искать, где поужинать. На самом деле, искать не нужно, еды кругом полно, надо выбирать, а не искать. Пошли на 4 этаж. Ура, именно то, что мы хотели. Ресторан SHABUSHI по системе буфет, так тайцы по-русски его называют. Платишь за вход 349 бат с чел., лимит времени 1:15. Если задерживаешься, то по 20 бат за каждые 10 мин. Ешь все что сможешь съесть за это время. Перед каждым человеком кастрюлька на утопленной в стол электроплите. Можно снимать, что нравится с движущейся ленты и варить себе. Кроме того, суши-бар. Много всяких роллов. Есть просто жареная рыба, мороженое 4 вида, напитки простые. Из фруктов – арбузы и ананасы (традиционно для Тая). А вот пиво – за отдельные деньги. Жена набросилась на суши, салатики еще какие-то взяла. Я суши не очень, но угорь – это вещь. Рис под ним есть не обязательно, просто угря сверху слизываешь, а рис оставляешь. Вкуснятина. Ели, сколько могли, и потом еще немножко. Часа на этот ресторан не достаточно, а вот час пятнадцать – самое то. При входе выбивают чек, на котором указано время входа, время выхода, условия продления удовольствия. Очень удобно. На выходе по нему рассчитываешься.

Осталось манго купить. Если в прошлый раз в Бангкоке манго продавали кругом по 20…30 бат за кг, то сейчас хорошие по 150 бат. Причем, вообще не торгуются гады, ни одного бата не уступают. Много брать не стали, я боялся, что у нас перевес будет (и так уже нахапали всякой фигни) и нога все еще доверия не внушала, не хотелось с тяжестями рисковать. Купили манго 6 кг за 900 бат.

Не смотря на существенный километраж, к концу для нога почти не беспокоила. По горизонтальной поверхности уже перемещался практически, не прихрамывая. А вот ступеньки представляли довольно неприятное препятствие, особенно вниз. От части, я уже по привычке старался преодолевать их, не сгибая правую ногу и не нагружая её, и опасался ходить по ступеням как 2 недели назад, чтобы не разбудить спящую собаку. В любом случае, сегодня коленка была заметно получше, чем вчера, а вчера получше, чем позавчера. Два последних дня шел положительный прогресс. Если так и дальше пошло бы, то можно и больничный не брать, а сразу на работу. Главное, проверить, как мне будет даваться нажатие педалей газ и тормоз.

BigC, бигси, зоопарк, сафари, манго.