Самуи. День 11

20.11.2014 ЧТ. Бангкок, Океанариум

АэропортВстали в 8 часов, сходили на завтрак, дособирали, что еще на виду оставалось и на выход. В 10 часов нас поджидал микроавтобус – трансфер в аэропорт. В аэропорту на стойке регистрации парень что-то долго объяснял нам на английском, я ничего не понял, но из контекста догадался, что он предлагал пересадить нас на ближайший рейс. Не особо хотелось прилетать раньше, т.к. нас должны были встречать с Самуи именно с нашего рейса, я сказал парню: «Ай донт андестент», он махнул рукой и дал нам ниши билеты, как положено. Оказалось, что с того же гейта за 45 минут до нашего рейса уходил другой тоже на Бангкок. Видимо, его нам и предлагали. Приятная забота о пассажирах. Но 45 минут – не так много, а мы полетели на своем, так спокойнее.

Аэропорт. Зона Дьюти-фриНа входном контроле, как обычно, отбирали воду. Прокатил старый трюк. Тетенька показывает, что воду нельзя, я соглашаюсь и открываю бутылку, чтобы попить в последний раз, перед тем как расставаться с ней. Тетенька отвлекается на следующий багаж, я закрываю бутылку и ставлю её обратно в свой рюкзак. Все тихо и не привлекая внимания. Все довольны.

Когда мы прилетали на Самуи, аэропорт выглядел просто маленьким, а тут оказалось, что зона дьюти-фри в аэропорту представляет собой прекраснейшую галерею под открытым небом. Живописная широкая аллея, а по бокам киоски магазинчиков. Площадь довольно большая и очень красиво. Хорошее место для фотосессий. Опять купили магнитиков на 400 бат. Скоро на холодильнике места не останется.

Аэропорт. Зона Дьюти-фри

Наш рейс немного задержали, вылетели в 13 часов. Перелет короткий. Сразу после взлета начали разносить еду, только все поели и стюарды всё обратно собрали, уже начали снижаться. В воздухе были меньше 50 минут. Так что перелет перенесли легко. Нога в последние два дня не сильно докучала, это с тех пор, как начал диклофенаком мазать. Спасибо украинскому Виталию из Москвы.

В аэропорту Бангкока нас встретил тот же улыбчивый парень, который садил нас на Самуи. Он даже был не один. Только нас одних встречали два человека, немного распределившись по зоне выхода, так что мимо просто невозможно было просочиться. Вскоре подошел тот русский, который на самом деле русский, сказал, что сейчас будет наша машина и дал телефон нашего отельного гида в Бангкоке. Как и в прошлый раз мы заметили в Бангкоке, здесь принято самообслуживание туристов в отелях. Сам ищи своего гида, если тебе надо. Все просто, сам разберешься. Подкатил наш минивэн, открываем дверь, а там все так представительно: кожаный салон, широкие удобные кресла, в потолке индивидуально освещение, кнопка «Stop», кондиционер, по-взрослому так.

Ехали минут 50, половину из которых ползли в пробке. Бангкок мы видим уже не в первый раз, но все равно необычно, дороги в нескольких уровнях, высокие развязки, под дорогами люди живут. Отель изнутри шикарный, не такой, конечно, как Интернационал в Пекине, но под дворец стилизован. Поговорили с нашим отельным гидом Яной от Анекса. Та предложила нам билеты в океанариум по 800 бат, в который мы как раз собирались сходить сегодня. Причем на сайте Океанариума цена 950 бат (у Анекса скидки за опт). На следующий день у нас были другие планы, но жена соблазнилась на экскурсию в зоопарк почти на целый день. Этот зоопарк (сафари парк) стоит у Анекса 2000 бат с человека. Но на самом деле денег мы заплатили немного больше. Яна сучка любезно предложила рассчитаться за экскурсии в долларах. Гиды пользуются тем, что люди только с самолета и у них не должно быть местных денег, поэтому она услужливо предлагает купить у неё все за доллары. Спекуляция на курсе приносит ей небольшой стабильный доход. Она нагло врет, что в Бангкоке курс совсем не такой, как в туристических местах, и что обменник найти довольно проблематично, «тут вам не Пхукет». При расчетах берет примерно по 30…31, а в обменниках меняют по 32.45…32.50. На самом деле оказалось, что курс тот же, что и на Самуи. А в шаговой доступности от отеля есть несколько обменников. Все надоела она, пошли в номер.

Отель АдриатикНомер нам выдали на 24 этаже. Хороший был бы обзор, если бы окна не упирались в соседнее здание. За то две улицы видно. Одна – налево, другая – направо. Здание перед нами довольно узкое. Сам номер нормальный, чуть длиннее обычного, но чайного набора в Адриатике нет. Есть халаты и тапочки, есть 2 стеклянные бутылочки воды, которые из номера выносить нельзя, иначе они платными становятся. Перебинтовались и пошли океанариум искать.

По навигатору я быстро нашел тот торговый комплекс, где, по карте, должен быть этот самый океанариум. Но оказалось, что это не совсем он, а нужен соседний «Сиам Парагон», через улицу. Каким-то непонятным мне образом жена сразу разобралась в ситуации и прямо вывела нас, куда надо. Океанариум работает до 20 часов, так что заходить желательно на позднее 18, чтобы была возможность все посмотреть и пофотографировать. Время уже поджимало, поэтому мимо магазинов прошли с закрытыми глазами, иначе не дошли бы.

Океанариум. ОсьминогМы уже бывали в разных океанариумах в разных странах, и они уже все смешались в памяти. Но здесь в Бангкоке океанариум стоит того, чтобы в него сходить, даже за 950 бат с человека. Встретились разные подводные звери, которых раньше я нигде не видел. Например, большущий осьминог, яркие, как пластмассовые крошечные ядовитые лягушки, страшные мохнатые рыбы, которые не плавают, а ходят по дну, южноафриканские пингвины. Приличный такой океанариум, хоть и не большой относительно. Выдры очень милые, носятся как ужаленные, все время в движении, фотографировать себя не дают. Мне еще очень понравился высоченный аквариум на 2 этажа. Имитация настоящего кораллового рифа с его обитателями, в том числе и с двумя муренами. Некоторые аквариумы так, мельком прошли, видели много раз, а в каких-то жильца искать надо. Ровно час потратили на океанариум, быстро управились.

Океанариум. Выдра

Океанариум

РесторанПосле зрелищ организм требовал и «хлеба». Стали присматривать, где можно поесть. На том этаже, где выход из океанариума, сплошь продается всякая еда, целый этаж. Выбор пал на ближайший к выходу ресторан с приемлемыми ценами и необычным способом обслуживания. Нужно сначала положить деньги на специальную пластиковую карточку и потом ею рассчитываться, выбирая блюда на длиннющей стойке. Большинство из этих блюд при тебе же по-быстрому готовят, т.е. дожаривают, доваривают и т.д. Напитки по 50 бат за стакан вообще не вкусные, классическая «тайская фанта» – гадость. А еда понравилась, и наелись хорошо, и не дорого, 315 бат получилось за двоих. Есть еще особенность с оплатой. Карточка их действует только в тот же день и возврат неистраченной суммы делается только до 21:45.

Пошли бродить по торговому центру Сиам Парагон. Много всего, в основном дорогие бренды, немного ЦУМ напоминает, т.е. музей – смотреть можно, а покупать нельзя. В одном из коридоров нас просто остановил довольно приятный запах, даже не похожий на парфюм. Запах какой-то натуральный. Не понятно, что именно, но похоже на ароматные ягоды. Жена сразу завизжала, что ей обязательно это надо. Даже остальные нюхать не стало, хочу и все. Пришлось покупать, хоть это и дорого. А вот дальше было что-то очень странное и веселое. У нас сложилось впечатление, что мы эту продавщицу девственности лишили. Она была в шоке от нашего намерения купить у неё что-то. Девушка просто была к этому не готова. Да и еще и как выяснилось, стоя в самом центральном торговом центре столицы, она ни бельмеса не понимала по-английски. На выручку ей пришел паренек из соседнего отдела, выступая в роли переводчика. Через него с этой курицей и общались. Спрашиваем прайс, она тыкает в шикарную рамочку с завитушками, как для фотографий. Посредине мелко написаны 4 строчки с ценами за 100 мл, 250 мл и еще какие-то емкости в литрах. Просим 100 мл. Она пишет на калькуляторе совсем другую цену, в полтора раза больше. И при этом говорит, что у неё все равно такого нет. Ничего не понятно. Выяснилось в последствии, что у них одна и та же емкость имеет две цены в зависимости от упаковки: со спреем и без. В прайсе только одна цена, та что поменьше – коммерческий трюк. Чем больше емкость, тем цена за миллилитр меньше, причем существенно. Бутылочка без спрея просто заткнута деревянной пробкой. У меня, конечно, мало опыта в покупках парфюма, но я был очень удивлен такой упаковке, как будто они вино продают. В конце концов мы все-таки купили 25 мл со спреем за 1 150 бат. Нам еще скидочную карточку сразу дали, и в чеке оказалось 1 092 бата. С пластиковой карты при этом было снято 1 584 рубля.

В отель шли пешком вдоль торговых центров. Вся улица или, скорее, площадь превратилась в длинный ряд концертных площадок. У каждого бара своя сцена, где какая-то рок-группа зажигает публику во все свои мегаватты акустики. Грохот стоит страшный, разговаривать невозможно, при том, что все это на открытом воздухе. Идешь дальше, там новая сцена, новый грохот. Люди сидят, пиво пьют, как-то ухитряются общаться. Потом свернули на нашу улицу, там вдоль торговых центров пристроились лотошники, образуя длинный базар с тряпками и всякой мелочевкой. Цены довольно низкие, по-моему, ниже чем в BigC. Качество не берусь оценить. Базар как-то незаметно сменился помойкой, на краю которой копошатся люди. Похоже было, что они живут здесь. Даже электричество есть. Вдоль противоположного края дороги ютятся уличные кафешки. Некоторые совсем крохотные – из одного или двух столиков, а некоторые буквально «уличные» – столики стоят прямо на проезжей части. Ощущение не из приятных, воняет какой-то гадостью, я бы побрезговал у них питаться, там больше даже помойка, а не дорога, и посреди этого безобразия люди сидят, лопают что-то.

Пока мы гуляли, Яна позвонила и сказала, что выезд завтра на Сафари не в 8:30, как она сначала нам говорила, когда описывала экскурсию, а в 7:15. Надо поскорее спать укладываться, хоть немного отдохнуть, в прошлую ночь и так не доспали.