Самуи. День 10

19.11.2014 СР

Водопады

С утра погода ветреная и довольно пасмурная. Сразу после завтрака полежали маленько на нашем пляже. Местные бродилки закалебали. Причем они тут официально бродят, с яркими надписями на тайском и все пронумерованы. Это, наверное, чтобы удобно было на них жаловаться. К моему удивлению, они не только по-русски, но и даже по-английски ничегошеньки не понимают. Только жестами показывают, что могут сделать пиллинг, массаж, продать тебе что-нибудь. Но на мой чистый английский: «Ай донт нид энифин, уи донт нид энифин» не реагируют вообще никак, просто не слышат. Помогает только руками отмахиваться. Лежать быстро наскучило, и мы пошли домой.

С болячками моими, как я понял, более менее заметные улучшения, только пока антибиотик двойной дозой употребляешь. Отек на стопе уменьшился, но коленка не унималась. Видимо, что-то нехорошее. Ушиб бы уже прошел, наверное.

Жена все мылилась в последний день съездить на самый большой и тусовочный пляж Чавенг, но с утра погода так настойчиво обещала разразиться дождем, что не стали рисковать. Однако к 15 часам небо посветлело и очень зачесалось хоть что-нибудь еще увидеть на Самуи в последний день. На водопад!? Айда на водопад. В сторону западной стороны от нас мы в прошлых поездках приметили указатели на WaterFall 1 и WaterFall 2. Поехали туда.

Водопад

Просто водопад

Немного не доезжая до первого свертка, жена закричала, что мы все проехали, что водопад остался позади, хотя по навигатору, нужно было еще ехать в том же направлении. Ладно, развернулись. Это был другой водопад. На Самуи полно разных водопадов и грандиозные есть и так, чисто символические. Нашли, наконец, это место. Висит указатель, настоящий такой, заводской и рядом с ним на картонке фломастером накарябано: «Parking. Car – 30 bat, Motobike – 20 bat». Ну вот, до сих пор плата за парковку – это было свойство Бали, а тут не в первый раз уже. Испортился Тайланд. Отдали 20 бат, переобулись (жена предусмотрительно прихватила с собой египетские коралки), выяснили, в каком направлении двигаться и похромыляли. Тропинка извилистая, и в сланцах по ней ходить не очень-то комфортно. Но мы то люди опытные, подготовились. Минут 10 неспешного перемещения по тропе, и вот он – водопад. Место красивое, камерное такое и немноголюдное. На тропе нам попадались такие же туристы, но на самом водопаде мы ни с кем не столкнулись, можно фотографировать, не мешая друг другу.

Водопад 1

18-ти метровый водопад

Поехали дальше. Водопад 1 считается восемнадцатиметровым, а водопад 2 – восьмидесятиметровым. Но про второй нам гид сказала, что до него на мотобайке не доехать. Нужно очень долго идти пешком, либо купить у неё экскурсию и ехать к водопаду на джипах. Так что мы сразу планировали на первый, тот, что поменьше. Там тоже парковка байка 20 бат, но идти пешком от байка буквально минуту – две. Это уже настоящий водопад. Под ним озерко с мутной водой, мелкотня в озере плещется, бесится. Место красивое. Пофотали с разных сторон и погребли обратно. На выезде остановились на дороге, обсуждая грунтовку в сторону первого водопада. Видя, что мы как будто заблудились, остановилась красивая девчонка на байке, спрашивает по-английски, может ли она нам помочь. Нет, говорим, все нормально. Но спросили про второй водопад, можно ли до него доехать на байке. Она сказала, что можно, но только очень осторожно, дорога очень крутая. Муж её подъехал с ребенком, напомнил, что если поедем, то обязательно нужно спуститься до темноты, а то там змей много, а ночью они особенно опасны. Время было уже без 45 минут ночь. Но мы все равно поехали на разведку. Дорога уткнулась в парковку, на которой гордо висела надпись «Parking Free». Чудо! Мы поставили байк, и пока переодевались, к нам подошел слоник и давай ластиться своим хоботом. Жена кинулась его фотографировать. Тут же погонщик слона улыбчиво и услужливо предложил свою помощь в фотографировании её на фоне слоника. Я сразу понял, к чему идет дело и уточнил у него: «Из ит фрии?» Естественно, фото со слоном оказалось не бесплатно, 100 бат.

Водопад 2

80-ти метровый водопад

Сразу за парковкой дорогу преграждали запрещающие знаки, из которых было ясно, что дальше ни на байке, ни на машине ехать нельзя, только пешком. И сразу за этими знаками нам начали настойчиво предлагать за денежку отвезти нас на водопад либо на машине, либо на байке. Пошли пешком. Подъем крутой и местами по бездорожью. В конце концов вывернули на бетонную дорогу, на которой виднелся знак, что до водопада 800 метров. При этом сначала предстоял очень крутой спуск, а за ним еще более крутой подъем. Стало понятно, что гид нам совсем не врала про то, что на байке туда фиг доедешь. Даже если у байка хватит мощности, просто сцепления шин с покрытием будет недостаточно, чтобы удержать его, как на спуске, так и на подъеме. Уж это то я знал не понаслышке. Пробовать, конечно, можно, но слишком рискованно. Пройдя несколько метров по бетонке встретили возвращающихся с водопада людей. Дядька, как мог, объяснил нам, что проход на водопад уже закрыт. Хорошо, что он нам это сказал. Дело было уже к темноте, и смысла не было никакого героически преодолевать это расстояние. Развернулись и домой погребли.

Пока мы ездили по водопадам, наш отельный гид звонила нам, она должна была сообщить время отправления из отеля в аэропорт. Только я взял трубку, она сбросила. То ли нервная и не дождалась, то ли это означало «перезвоните мне», типа нас много, а она одна, не может всем звонить за свой счет. Я не стал перезванивать. Через час или 2 пришла СМСка со временем выезда и просьбой ответить ей, чтобы подтвердить получение информации. Ничего отвечать не стал. Пришлось ей все-таки перезванивать нам уже в районе 10 часов вечера, уточнять, дошла до нас инфа или нет.

В отель добрались в седьмом часу, уже ночью. Сразу сдали байк, при этом оказалось, что за повреждения на байке мы должны отелю 2 500 бат. Я ничего не понимал из того, что администратор говорила мне, но она открыла на своем компьютере переводчик гугля и общалась со мной через него. Оказалось, что она не только говорит по-английски, а еще и отлично владеет английской письменностью, что, скажем, для Пхукета было бы просто невероятно. Я чуток перепирался с ней на тему того, что царапины незначительные, а 2 500 – это «вери экспенсив», но смысла в этом, конечно, не было. Пришлось заплатить. Как она объяснила мне, они проверяют состояние своих байков каждый день, и в тот раз, когда мы с представителем отеля делали осмотр, как раз они при нас фиксировали новые царапины, за которые и выставили счет.

Пошли по нашей улице подыскивать место для ужина, и за одно искать обменник. Деньги здесь как-то очень быстро заканчиваются, даже при том, что везде, где можно, я старался рассчитываться пластиковой картой. Проходя мимо позавчерашнего дешевого места, я заметил наших знакомых Виталия и Марину. Бросили поиски обменника, к ним подсели. Поболтали, снова обменялись впечатлениями, ребята как раз ездили на эту экскурсию, где и водопад этот самый, восьмидесятиметровый, и катание на слонах и вьювпоинт с самой высокой точки Самуи. Заказали 4 блюда и 4 манго-шейка. Все блюда по 80, а шейки – по 30. Халява по сравнению со многими здешними местами. Все было очень вкусно. Разведали наконец-то другой вкусный суп “Coconut Milk Soup with shrimps, squis, seafood and vegetable”, а то острый Том-Ям уже надоел. Суп готовят на кокосовом молоке. Реально вкуснятина, а здесь всего 80 бат.

Походили немного по нашей улице. Впервые за 10 дней, до сих пор мы по ней только ездили, а тут оказались не плохие магазинчики. Шорты себе купил, как люблю, с кучей карманов на замочках. В последний раз я встречал шорты, которые меня устроили бы, несколько лет назад на Пхукете. Хотел точно такие же, но такая модель встречается крайне редко и обычно размера моего нет. А тут висят одни единственные удачной (хоть и другой) модели и как раз мой размер. Деньги поменяли буквально за несколько минут перед закрытием обменника. Ну, все, можно домой. Пошли вещи собирать.