Руководство по ДТП

Недавно посчастливилось мне попасть в ДТП. Именно, посчастливилось — без кавычек, т.к. ни я сам, ни другие люди в этой аварии не пострадали, из шести вовлеченных в эту аварию машин моя не только осталась на ходу, но и пострадала меньше всех. Да и то, страховая компания обещала полную стоимость ремонта взять на себя, т.е. страховка позволяла выбрать в качестве способа возмещения ущерба ремонт за счет КАСКО в одном из предложенных ими сервисов. Так что, как говорится, отделался легким испугом, ну, и плюс штраф 500 р., и плюс море потраченного времени. Говорю «посчастливилось», а не «обошлось» потому, что в результате этого происшествия я стал на много бдительнее, и риск попасть в другую аварию, возможно, куда более серьезную, существенно снизился.

Вспомнилась еще народная мудрость: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее».

А так как опыта попадания в аварии у меня совсем не было, то кое-что сделал я не правильно, в связи с чем и захотелось написать инструкцию по поведению в такой ситуации. В памятке от страховой компании эта тема уже проработана: и про то, то не надо волноваться, и про то, что схему зарисовать, да свидетелей переписать, но вот что они не осветили, дак это то, что нужно писать в объяснении по ДТП в ГАИ. Но все по порядку:

1. Пока машина, с которой столкнулся, еще в зоне видимости, разглядеть и записать номер. Если ситуация спорная, типа, какой свет был на светофоре, попытаться найти свидетелей (двоих вполне хватит) и записать их мобильники. Если будут отмахиваться, что некогда им по судам бегать, можно пообещать, что «компенсируешь их расходы». На самом деле, сознательные люди, готовые помочь в такой ситуации, еще есть среди нас (сам видел), и вполне реально записать их координаты.

2. Если есть пострадавшие — вызвать скорую; если нет — успокоить себя, по крайней мере в тюрьму тебя не посадят. Так что переживать вообще не о чем, машины сейчас все застрахованы. Только надо смириться с тем, что на ближайшие 6…8 часов ты потерян для общества.

3. Вызвать ГАИ. Для этого можно позвонить «02» (на Nokia — «02000», т.к. по две цифры она не набирает) и объяснить, где авария. Там дежурный подскажет телефон районной ГАИ для данного места.

4. Если машина застрахована по КАСКО, то, как правило, можно пригласить их представителя на место происшествия, чтобы тот сам все заснял и описал. Если КАСКО нет, то выпытать у «виноватого» водителя, где у него застрахована машина по ОСАГО и переписать как можно подробнее все про него: ФИО водителя, ФИО владельца машины (если по доверенности), номер полиса страховки и все данные про машину. Телефон водителя тоже сразу надо записать, может пригодиться.

5. Гаишнику нужно доходчиво и увернно объяснить, что ты в аварии НЕ ВИНОВАТ. На дороге была грязь, колодец, камень, все что угодно, что вынудило тебя совершить такой странный маневр. В моем случае гаишник попался на редкость добродушный и выдал всем участникам ДТП по липовому акту осмотра дороги (даже с подписями свидетелей) в котором было сказано, что на дороге была грязь и лед.

6. Когда на месте происшествия все формальности будут закончены нужно договориться со всеми водителями, которые участвовали в аварии, во сколько вы вместе приедете в ГАИ для вынесения приговора.

7. В районной ГАИ нужно будет написать объяснение по происшествию. Вот здесь самое интересное. В объяснении кроме подробностей обстоятельств происшествия и перечня повреждения автомобиля (для страховой) нужно аргументированно и убедительно доказать, что ты, как всегда, ни в чем не виноват.  При грамотном сочинительстве можно закосить на меньший срок штраф.

Опишу конкретно мой случай: въехал в зад предыдущей машины когда та резко (очень резко) затормозила посреди прямого участка дороги вдали от каких бы то ни было перекрестнов или пешеходных переходов. Ну, и следом еще 4 машины. Все столкновения, буквально за 2…3 сек.

Обычно в таких случаях «шьют» нарушение п.10.1 ПДД (неверно выбранная скорость) и штраф 500 р. или п.9.10 ПДД (несоблюдение дистанции) и штраф 200 р. На самом деле, это не принципиально и биться за 300 р. или даже 500 р. смысла нет, а важен сам факт нарушения ПДД и привлечения к административной ответственности как виновника ДТП. По этому в своем сочинении очень полезно описать ситуацию правильным образом. В частности, нужно иметь ввиду, что, согласно рекомендаций высказанных главным гаишником страны Федоровым в комментариях к ПДД (сюда бы еще ссылку на текст), безопасным интервалом считается расстояние в метрах равное половине скорости в км/час. Например, если скорость была 60 км/час, то безопасным интервалом следует считать 30 м, следовательно, в описании тогда расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть хотябы метров 40. Примерный текст объяснения, наверное, должен быть быть каким:

«Такого-то числа примерно во столько-то в темное время суток (городское освещение включено) я ехал на своем технически исправном автомобиле там-то в таком то направлениии со скоростью примерно 40 км/ч по крайней левой полосе. Расстояние до впереди идущего автомобиля было примерно 25…30 метров. Внезапно впереди идущий автомобиль резко затормозил. Я применил экстренное торможение, но ввиду того что на этом участке дороги оказалась грязь и тонкий слой льда (акт осмотра проезжей части прилагается), которые не было видно из-за отсутствия освещения на левой стороне дороги, машину удержать не удалось, и она врезалась в заднюю частью впереди идущего автомобиля…»

Далее еще нужно описать повреждения. На самом деле, покрытие, действительно, было скользким. Когда сцепление с дорогой нормальное, при нажатии на тормоз машина чуть ли на встает как вкопанная. К этому пришлось привыкать после восьмерки, где на тормоз нужно было давить. А в этот раз педаль тормоза под ногой билась в конвульсиях — это АБС сработала, на сухом асфальте она так себя не ведет.

8. Если убедить дежурного, который составляет протокол, не удастся, то нужно отметить свое несогласие с его мнением в этом самом протоколе. Это решение можно будет обжаловать в суде, хотя шансов мало. Нужно свидетеля, например, пассажира. Забирать бумаги из ГАИ и обжаловать решения в суде нужно вовремя. Все сроки можно уточнить там же у дежурного.

9. Обязательно нужно вовремя обратиться в страховую компанию и предъявить чистую машину для осмотра и экспертизы. В моем случае срок не более 3 дней. Получить страховку сразу с двух страховых компаний (своей КАСКО и ОСАГО виновника) не удастся, нужно выбрать какую-то одну.

P.S.: Из-за чего, собственно, весь сыр-бор, чем черевато оказаться виновником ДТП?
От этого, например, зависят условия страховки по КАСКО. В результате в следующий раз, страховка может оказаться сущееееественно дороже или любимый страховщик вообще откажет в заключении договора. Да и в других случаях лишняя «судимость» может оказаться очень не кстати. Так что будьте бдительны.

2 комментария: Руководство по ДТП

  • Жека говорит:

    Кто писал эту билиберду. КоАП открой, где там вообще наказание за п.10.1 . Там только определение о возбуждении,статьи нет и значит штрафа не будет. За дистанцию 12.15 ч 1 Фиксированно 500р и никуда ты не денешься. А если ситуация спорная, то не надо кричать » Ах да я не прав » корупцию никто не отменял, попробуйте договориться с Инспектором ( дознавателем ). Все люди, все сэтой планеты. Если у кого-то убеждения то удачи в суде. Но практикой показано. Как инспектор первый раз написал, так оно и рассматривается. Хоть кто сидел у вас в машине, кстати он лицо заинтересованное. Ловите людей с улице- очевидцев. А по поводу въехал в заднюю часть: тот кто сзади тот и виновник. Хоть ты разбейся. Конечно если первый не затупит. Принять все меры к экстренному торможению….. п.п 10.1 ПДД

    • Mad говорит:

      Спасибо за комментарий. Это ничего, что я кое-где ошибки исправил? Вот бы в школе и вузах вместо литературы, географии и истории преподавали КоАП, УК, Гражданский кодекс и что-нибудь типа «как уходить от налогов»…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *