Регистрация сайта в каталоге DMOZ

Для увеличения рейтинга сайта и его посещаемости используют разные методы, в том числе и регистрацию ресурса в наиболее крупных и авторитет-ных каталогах Интернета. Для русскоязычного сайта кроме всем известных каталогов Яндекс, Рамблер, Mail.ru и Апорт не последнее место занимает и каталог DMOZ. Именно в этой пятерке, например, проверяет наличие сайта программа Site-Auditor Ашманова. Прелесть каталога DMOZ заключается в том, что базу данных из него черпают еще несколько каталогов. Среди них: AOL Search, AltaVista, HotBot, Google, Lycos, Netscape Search и т.д. Поэтому, разместив здесь информацию о своей сайте, Вы получаете сразу (точнее, не сразу, а без дополнительных телодвижений) несколько источников ссылок на себя.

Основная часть каталога DMOZ ориентирована на англоязычные ресурсы. Но, несмотря на некоторую дискриминацию, в этот каталог принимаются сайты еще на 80 языках, в том числе и на русском. Для этого в нижней части главной страницы dmoz.org в разделе World нужно выбрать «Русский» и уже здесь подобрать подходящий раздел для своего сайта. Выбор правильного раздела в раскидистом дереве тем и группировок может оказаться не тривиальной задачей. Поэтому лучше всего воспользоваться встроенным поиском в верхней части страницы. Введя здесь ключевые слова по тематике своего сайта, вы получите не только ссылки на соответствующие ресурсы, но и увидите, в каких разделах каталога они расположены.

Правильный выбор категории в каталоге DMOZ очень важен для успешной регистрации, т.к. окончательное принятие решения о регистрации в каталоге принимается человеком, и при несоответствии описания содержанию ваша заявка может быть отклонена. Поэтому после выбора подходящей по названию категории для своего сайта не поленитесь посмотреть описание данной категории по ссылке справа напротив неё.

Находясь в нужном разделе каталога, нажимаем на ссылочку «предложить URL» (в английском варианте «suggest URL») в верхней части страницы. Открывается форма регистрации, в которой нужно кроме капчи заполнить всего 4 поля:
• URL сайта
• Заголовок сайта
• Описание сайта
• Ваш адрес E-mail

Однако, мне пришлось потратить не малое количество времени на выполнение этой процедуры. В требованиях к оформлению заявки сказано буквально следующее:
Заголовок должен быть кратким и информативным.
• Предпочтение должно отдаваться официальному названию сайта.
• Не используйте ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ.
• Исключайте рекламный язык из названия.
Описание должно быть кратким — 25-30 слов. Правильно написанное описание ускорит размещение Вашего сайта в каталоге.
• Не используйте HTML код
• Используйте законченные предложения и/или фразы с правильной орфографией и пунктуацией.
• Не используйте ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ буквы в описании.
• Не повторяйте название сайта в описании.
• Старайтесь избегать использование рекламы и перечисление ключевых слов. Слова и фразы типа «самый лучший в мире сайт» будут удалены.

И, как оказалось, выполнение этих требований тщательно проверяется. Например, как я заметил, если в описании встречается хотя бы одно слово из названия сайта, то заявка бракуется. Стоп-словами являются и всякие варианты сравнения и, тем более, превосходная степень прилагательных. Например, не удалось «провести» слова: «низкие», «шокирующие», «смешные» (про цены). Но если постараться, то в великом и могучем русском языке можно подобрать что-нибудь достаточно привлекательное для человека и при этом не достаточно подозрительное для робота. В обиходной речи мы часто используем слова в переносном смысле и не по прямому назначению.

При описании сайта x-maker.ru один из первоначальных (забракованных роботом) вариантов у меня был такой:
Название: «Регистратор доменов по низким ценам»
Описание: «Минимальная партия — 1 штука. Шокирующе низкие тарифы в зоне .RU, также представлены и многие другие зоны. Стоимость в несколь-ко раз ниже номинала. Возможны скидки. Бонус — бесплатный хостинг без рекламы.»

Но в результате долгой борьбы с этим цербером сошлись мы с ним на компромиссе:
Название: «Регистратор доменов по легким ценам»
Описание: «Продажа от 1 штуки. Символические тарифы в зоне .RU, также представлены и другие зоны. Возможны скидки. Бонус — бесплатный хостинг без рекламы.»

Однако, при описании сайта разработчика Геоинформационной системы с первого раза прошел вариант с очень подозрительным словом «уникальный»: «Автоматизация работы с картографической информацией. Расчет газовых сетей. Уникальная разработка — специализированная ГИС для АДС газовой службы.» Так что нужно пробовать, но иметь ввиду, что кроме этого робота в DMOZ вашу заявку будет рассматривать и живой человек.

После отправки заявки она проверяется одним из редакторов, ответственных за эту категорию каталога, и если его все устроит то, возможно, через пару недель информация о вашем сайте будет доступна для поиска в DMOZ.

2 комментария: Регистрация сайта в каталоге DMOZ

  • Shtirlitz говорит:

    Ну и че? не думаю, что попали в DMOZ…

  • Mad говорит:

    Да, все оказалось существенно хуже, чем казалось по началу. Уже ни с одним сайтом совался — глухая стена. Ни ответа, ни привета. Даже в редакторы просился на беспризорный раздел каталога — полный игнор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *