Полируем фары

Что-то пробило на автомобильную тематику.

Последняя купленная машина — пятилетка. Фары, соответственно, мутные, все в мелких царапинках. Менять фары дорого — япошка все-таки. А тут ездили на день рождения в Миасс. Брат именинницы увидел эти фары и говорит, что их можно довольно дешево привести в божий вид. Оказывается, их нужно просто отполировать. Материал — не силикатное стекло, как на лобовухе, а пластик и сравнительно легко поддается механической обработке.

Что нам потребовалось:
— Шлифмашинка. На вид просто болгарочка, но не двухкиловатная, а поменьше. Самое важное, чтобы у неё регулировалась скорость вращения. На той Маките было написано, что частота вращения 0 … 600/3000 об/мин. Скорость вращения регулируется курком, а предел задается отдельным колесиком. Оптимально было работать на двойке, т.е. с частотой вращения чуть больше 1000 оборотов. Если обороты не регулируются, как на простой болгарке, то фару сразу сожгешь.
— Шлифовальный круг, материал которого по виду напоминал поролон, только потверже. Круг крепится на шлифмашинку.
— Полировальные пасты. Наверное, можно и одной какой-то, но мы полировали тремя пастами с разной зернистостью.
— Мелкая наждачная бумага зернистости 1500 размером чуть больше ладони.
— Ведерко с водой и тряпка.

Порядок действий:

Моем и мочим фару тряпкой.
Мокрой наждачкой аккуратно доводим всю фару до равномерно матового состояния. При этом сравниваются все глубокие царапинки. Работать нужно очень аккуратно, чтобы не наделать новых царапин. Никаких брусочков, наждачка прижимается ладонью, повторяя форму фары.
Моем фару тряпкой и наносим первую, самую крупную, пасту на поверхность зашкуренной фары. А потом шлифмашинкой с полировальным кругом шлифуем минут 5…7. Скорость вращения подбираем так, чтобы поверхность не нагревалась (проверяется рукой) и при этом была не слишком низкой, а то придется шеркать целый день. Результат контролируется визуально и на ощупь.
Потом моем фару и наносим пасту с зернистостью помельче и с ней повторяем шлифовку. Потом самую мелкую.
Результат — фары почти как новые. На самом деле, только «почти». При хорошем освещении и детальном изучении мелкие царапинки удается разглядеть. Но меня внешний вид вполне устроил. Тем более, что совсем бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *