Поездка на Юг: Дорога

Во время самой поездки, да и сразу после, все как-то руки не доходили написать отчет, но совсем не написать тоже нельзя. Все-таки первый отпуск в жизни. Десять лет работаю, а отдыхать все некогда. Спасибо жене — настояла на том, что нужно обязательно куда-нибудь съездить. Причем это «куда-нибудь» оказалось вполне конкретной точкой на глобусе — Витязево близь Анапы.
Спальное место в машинеСначала хотели на поезде ехать, потому что на самолете дорого, но ушами прохлопали и билетов уже не было на тот день когда нам нужно было. Откладывать не хотелось, т.к. вернуться нужно было к определенному дню, а с обратной дорогой тоже самое, так что много времени выпадало. Решили ехать на автомобиле. Сложив одно заднее сиденье, получили спальное место. Специально для него изготовили из поролона матрас, точно повторяющий правый борт салона. В программу подготовки также входили покупка и тестирование GPS-автонавигатора. Про него уже писал, повторяться не буду.
Отпуск взял с понедельника, как все нормальные люди, так что выехали из города в субботу в 6 часов с полным баком и пошли по М-5. По расчету навигатора, длина маршрута была 2 700 км.
в 12 часов проехали Уфу
в 14 ч заправка (на 574 км пути)
в 15:40 въехали в Самарскую область
в 16 ч съели по мороженке и я лег спать (708 км пути). Спал 1.5 часа.
От Самары ехали по Р-226
в 19:57 счетчик показал 1000 км
в 20:10 въехали в Саратовскую область
в 21 час по нашему времени остановились в гостинице «Мечта» перед городом Пугачев. На самом деле, это мы поторопились (с непривычки) искать ночлег. Т.к. к тому времени уже въехали в московский часовой пояс и солнце было еще высоко. Пару часиков вполне можно было еще проехать. За гостиницу отдали 600 р. за двоих, стоянка машины — бесплатно. В номере две койки, столик, стул, телевизор. Туалет, душ в конце коридора (5 метров).
Утром выехали в 5:30
Волгу пересекли перед Саратовом и объехали его справа.
в 15 ч приехали в Волгоград.

Родина-МатьСМамаев курган

Памятник — символ Волгограда видно издалека. До города мы добрались практически в середине дня, так что пошли посмотреть на Мамаев курган. Сооружение, конечно, впечатляющее. Вокруг памятника прошли, на Вечный огонь посмотрели, поехали дальше.
Так мы ехали с ногами в форточкеОт Волгограда поехали по дороге «через Сальск». В деревне Оленино купили викторию и черешню, а то без них «отпуск никак не начинался».
в 21:20 дневной счетчик показал еще 1000 км. Напарник мой (жена то бишь) заявил, что останавливаться в гостинице не будем. Ей уже не терпится на море поскорее приехать, а вести машину она будет, т.к. ночью видит как кошка, и тем более, что спала целый день. Я пересел на пассажирское сиденье и тщетно пытался уснуть, ну или хотя бы задремать.
в 21:37 проехали Сальск, после него повернули на Тихорецк
в 22:40 въехали в Краснодарский край, потом проехали Тихорецк и в районе Журавской выехали на М-4
в 1:26 напарник мой сдулся и мне пришлось садиться за руль.
Ехать ночью тяжело. Пробовал музыку включать — убаюкивает только. Поехал помедленнее (60), чтобы успевать реагировать с учетом замедленной реакции — не канает — засыпаю. Попробовал побыстрее (110) — тоже сил нет.
в 3 часа поменялись, я снова лег и в 5 ч по нашему времени приехали в Витязево. У них было, соответственно, 3 часа ночи. Все спят, никто нас не ждет. Нашли море. Вода не холодная, а очень холодная, я еще удивился, что льда не видать. На дворе 1 июня. Пошли спать в машину.

Отдельно пару слов про дураков водителей и падонков гаишников

Дорога обошлась нам существенно дороже, чем на самолете. Это даже без учета бензина. Там, где по одной полосе в каждую сторону, практически, всю дорогу обгон запрещен. А знаки специально так расставлены, чтобы провоцировать на нарушение. Во многих случаях установка знаков не имеет никаких объективных оснований, т.к. видимость прекрасная и именно благодаря этой видимости эти суки снимают нарушение на камеру. Причем и знаки зачастую стоят в кустах. Избитый прием — пустить на таком участке какую-нить тормозилку типа трактора, фуры со скоростью 55 км/ч или еще что-нить. Останавливают тебя и следом того подставного парня, которого ты обогнал — свидетеля.
Часто делают так: стоит знак «Обгон запрещен» и начинается разметка «сплошная линия». Через какое-то расстояние сплошная сменяется на прерывистую. Ты обгоняешь, через 200 м перекресток, а за ним засада. «Действие знака — до перекрестка, а разметка пофиг».
На двух постах подряд в каких-то деревнях волгоградской области докопались, что в ОСАГО на вписан госномер. При покупке и страховании его еще нет, а оказывается, я должен после получения номеров в трехдневный срок обратиться в страховую компанию, чтобы они его вписали. Отсутствие такой записи ушлые менты приравнивают к отсутствию ОСАГО.
Начиная с Волгограда, почти на всех постах нужно делать полную остановку возле знака «Стоп — контроль». Причем он не установлен справа от дороги на столбе, а валяется где-нибудь на разделительной полосе, подпертый булыжником, весь ободранный и слегка замаскированный. Раньше такой знак я видел только на картинках.
Иногда просто на понт берут. Жена была за рулем. Спускаемся с горочки, останавливают и я в окошко слышу примерно такой диалог:
— Знак «обгон запрещен» видели?
— Да, видела.
— А почему нарушаете?
— Я не нарушаю.
— Как это не нарушаете, а зачем жигуленка обогнали?
— Я никого не обгоняла, скорость не превышала.
— Точно?
— Стопудово!
— Ну, ладно, счастливо…

Часто менты «путают» дешевое нарушение с дорогим или со своим любимым, которое тянет на лишение ВУ. Например, при нарушении 12.15 ч.1 (500 р) меня разводили на 12.15 ч.4 (лишение ВУ). Классика жанра — это выдавать нарушение по части 3 в п. 12.15 за нарушение части 4 той же статьи. При этом вымогается взятка в несколько тыс. руб. Поясню. Если ты пересекая сплошную (двойную сплошную) выезжаешь на встречку при развороте, повороте налево или при объезде препятствия (12.15 ч.3), то это штраф 1…1.5 тыр. Но гайцы вешают лапшу на уши, что раз сплошную пересек, значит лишение ВУ (12.15 ч.4). Если обгон запрещен, а ты все-таки обогнал но БЕЗ выезда на встречку (как-то там уместился на своей полосе), то штраф 500 р. (12.15 ч.1), а эти суки разводят на лишение ВУ.

Почти во всех маленьких населенных пунктах были засады с камерами. Ловили за скорость. Если проигнорировал знак «населенный пункт» и едешь 105, то это превышение на 40 км/ч и штраф 1 500 р. Часто понатыкают ограничение 40, чтобы наверняка и караулят в кустах. Маскируются очень хорошо. Пока мимо не проедешь, не увидишь. Радар-детектор может не помочь, если стреляют в упор. Кстати, для справки:
10 км/ч — 100 р.
20 км/ч — 300 р.
40 км/ч — 1 500 р.
60 км/ч — лишение ВУ, штраф НЕ предусмотрен.

Короче, прежде чем ехать в дальнюю дорогу, надо обязательно:
— купить(взять на прокат/скачать с инета) свежие (действующую редакцию) правила дорожного движения и КоАП глава 12. (Жаба душит делать бесплатную ссылку, но может и самому пригодится: _http://www.prav-net.ru/novye-shtrafy-gibdd/)
— внимательно изучить это и уяснить для себя, какие правила вообще нельзя нарушать, а также что и сколько стоит. Желательно, разобраться в ньюансах.
— взять все это с собой и продумать заранее, что и в каких случаях говорить гайцам. При необходимости проконсультироваться со знающими людьми.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *