Поездка Москва-Питер. Итоги.

Развеяно сразу несколько мифов о Москве и Петербурге:
— по Москве нельзя ездить на автомобиле,
— вся Москва в пробках,
— в Москве никто не уступает дорогу,
— Петербург — культурная столица.

Когда я учился в автошколе, инструктор нам говорил, что если нас когда-нибудь сдуру занесет в Москву именно на автомобиле, а не как всех нормальных людей на самолете или поезде, то нужно поставить машину где-то на окраине на платную стоянку и дальше передвигаться на общественном транспорте. Потому что по Москве нельзя ездить без специальной подготовки. Оказалось, что можно и более того, Москва специально приспособлена для этого, в отличие от того же Питера. Благодаря трем кольцам и скоростным шоссе, расходящимся от центра лучами, даже на очень большие расстояния можно перемещаться достаточно быстро. Единственная сложность — правильно попасть на свою дорогу в сложных развязках.

Пробок в Москве нет. Только в самой центральной части на узких улочках бывают затруднения с проездом. Но это совсем не пробки на фоне Питера.

Может быть мне просто везло, но когда мне нужно было перестроиться и я включал поворотник, меня почти сразу пропускали. А за все время, что мы были в Москве, я не видел ни одной аварии. Действительно, во многих ситуациях без наглости не пролезешь, и наглеют, но не создают аварийной ситуации. А в том же Питере прямо идут на таран.

Впечатление о Питере сложилось двойственное.
С одной стороны, это, действительно, очень красивый город, безумно красивый с бесконечным количеством дворцов, соборов, музеев и прочих достопримечательностей. В исторической части города каждый дом — шедевр архитектуры. Мосты, памятники, набережные, корабли… Коренные жители готовы проводить экскурсию чуть ли не по всему городу, когда просто спрашиваешь у человека на улице, как попасть туда-то.
Другая сторона (Питер — столица бескультурия) целиком была связана со спецификой нашего способа передвижения — автомобилем. Странные светофоры, зажигающие зеленый сразу в нескольких пересекающихся направлениях. Абсолютная несогласованность светофоров между собой. Светофоры на кольцах и в таких местах, где им совсем делать нечего. В Питере модно ездить на красный, выезжать на перекресток, когда впереди пробка и стоять посреди перекрестка, блокируя движение в поперечном направлении. Модно подрезать, толкаться и никого не пропускать. Увидит, что поворот включил, газанет погромче и подъедет поплотнее, типа, занято. Пешеходов тут, видимо, тоже не жалуют. Когда я на пешеходном переходе пропускал людей, то они почти всегда кланялись мне и говорили спасибо. Дорог нет, есть ямы, колдобины, ухабы, горы снега со льдом. Кроме самых центральных мостов остальные не проезжие, максимальная скорость 5 км/ч. Такая ситуация с дорогами характерна для всей Ленинградской области. Речки покрыты не только льдом и снегом, а еще  и очень толстым слоем всякого мусора, в основном, банками и бутылками. Да и найти на улице урну проблематично. Еще мне не понравилось отношение к гостям в Юсуповском дворце. Хамят, рычат, дергают.

Проехали в общей сложности 6 100 км, бензина ушло примерно на 9 000 р., из них на дорогу до Москвы и от Москвы примерно по 2 200 р. Сами автозаправки еще можно найти по навигатору, хотя это и трудоемко, но цены на каждой автозаправке разные. Стоит только залить полный бак, как на следующей будет дешевле. Если пытаться сэкономить на цене бензина, то выезжать нужно с полным или почти полным баком и первую заправку делать сразу же после въезда в Башкирию (говорю только про Лукойл). Сразу же покрытие дороги начинается нормальное и на правой стороне заправка Лукойл с ценой на 30 коп. дешевле, чем в Челябинской области. Потом на объездной вокруг Казани. На восточном краю этой объездной цена на полтора рубля меньше, чем на западном. Потом заправиться во Владимирской области, т.е. до Московской, потому что в Москве скидка по дисконтной карте не действует — отменена с 1.01.2010. Зато в Ленинградской и Нижегородской (Великий новгород) областях по той же карточке скидка не 3 %, как везде, а 4 %.

Доехать до города, не используя навигатор, конечно можно, как то же люди ездили и ездят до сих пор. Но, скажем, в Москве или в Питере без навигатора делать нечего. Я использовал Навител, т.к. только в нем есть карты. Но сама программа Навител — полное говно. Карты, вполне естественно, не совпадают с реальной дорогой, потому что постоянно перекладываются, развязки делаются и т.д. Это то нормально, но как только машина отклоняется от карты, Навител заявляет: «Вы ушли с маршрута» и начинает перекладывать его. Перекладка продолжается несколько минут. При этом навигатор полностью блокирован, нет возможности посмотреть, где находишься и действительно ли ушел с маршрута. За то время, пока маршрут перекладывался, машина уходит вперед на несколько километров и навигатор снова теряет меня и начинает перепрокладывать маршрут. Это может продолжать довольно долго. Все это время программа недоступна. Два способа прекратить это безобразие: выключить навигатор кнопкой на корпусе или подкараулить ту секунду, когда закончится перепрокладка и быстро отключить ведение по маршруту. Из всего этого мораль: т.к. перепрокладкой маршрута Навител занимается 30…50 раз в день, то имеет смысл маршрут задавать не на весь путь, а максимум на текущий день, а то и меньше. Т.е. заранее расставить путевые точки, по которым пойдешь и ехать от одной до другой. Кроме того, навигатор имеет обыкновение умирать. Поэтому нужно иметь запасную копию флэшки со всеми путевыми точками и просто заменять её. А на стоянке форматировать испорченную флэшку и перезаписывать на нее все содержимое (подразумевается, что с собой есть ноут).

Рассчитывать на радардетектор особо не следует. Лучше сразу оценить приемлемый риск и, соответственно, не превышать скорость более допустимого. Я старался не превышать больше чем на 40 км/ч на трассе, в населенных пунктах снижал до 80, т.к. вероятность засады там на много больше. Ну а если Sho-me пищал, то просто тормозил и ехал потихоньку. Основное, конечно, — следить за знаками «Обгон запрещен». Был совершенно немыслимый случай. Прозевал я этот знак, обогнал в зоне его действия и, конечно, тут же попался. Мне удалось убедить дэпээсника, что знак тут стоит совершенно не объективно, т.к. видимость вполне достаточная для обгона, вернулся я на свою полосу даже не на подъеме, а в низине, и не создал никакой аварийной ситуации. Тот рассказал пару страшных историй, отдал документы и денег не взял. Случай совершенно неправдоподобный, так что за знаками надо следить внимательно, даже ночью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *