Ночная дорога

Недавно довелось съездить в соседний город. Посмотрел в картах Гугля, сказано, что расстояние 105 км. Так на самом деле и оказалось — по одометру от поста до поста ровно 100 км. Многие постоянно мотаются на машине, проделывая за поездку по несколько тысяч километров, а я езжу не часто. До сих пор бывал на трассе только летом, т.е. возвращались всегда засветло. А зимой вечером по незнакомой дороге с непривычки ехать страшноватенько. Но, как говорится: «назвался груздем, полезай в кузов».  Отказаться, а точнее, отказать этому человеку я не мог, потому как люблю его очень. Вот и повез я аборигена закрытого города к нему на родину.

Только выехали на трассу, сбросил счетчик среднего расхода горючего. Охото было посмотреть, сколько Тойота может бензина потреблять (по городу обычно около 10 л/100 км). Туда ехали 80…100 км/ч, расход был 6.8. Обратно шел 110…130, немного 140, совсем чуть-чуть 160. Расход, соответственно, подскочил до 7.4 за всю дорогу (в оба конца), т.е. получается, что на обратном пути было около 8 л/100 км. Вся поездка заняла около 3 часов.

Что удивило

Все знаки и указатели ночью хорошо видно в свете фар. И вообще, дорогу фары выхватывают очень даже не плохо — метров на 50 вполне приличная видимость. Хорошо, что на Тойоте поехал, а не на восьмерке. Там фары вообще бутафорские. Хотя, со съездом с М5 чуть ли не проблема была — сбоку от машины, куда фары не светят, кромешная темнота и совершенно ничего не видно, и чтобы увидеть дорогу, на нее нужно сначала повернуть.
Даже ночью гаишники сидят в своих засадах. Толи дежурят на случай ДТП, чтобы ближе ехать было, толи просто капусту стригут, непонятно.

Что порадовало

На практике столкнулся с понятием «водительская солидарность». Встречные машины при разъезде выключали дальний свет (ну и я, соответственно, выключал), чтобы не слепить друг друга. Догнал большую фуру, идет примерно 80…85. Дорога — по одной полосе в каждую сторону. Он мне аварийкой мигает, что, мол, впереди свободно, обгоняй. Выехал, правда, свободно, обогнал, аварийкой ответил, еду, настроение хорошее… и так 3 раза.

Не обошлось и без приключения

Еду потихоньку, никого не трогаю, скорость 120…130. Смотрю, впереди машины скопились, я в зеркала поглядываю, чтобы в курсе быть, что там сзади, если вдруг маневрировать сейчас придется. Да, видимо, слишком я на зеркала отвлекся, потому как уже только метрах в пяти перед собой на левой стороне заметил полосатый жезл. Что делать? Ну, в общем, перепутал я тормоз с газом, еду 140 и думаю, чтоже буду говорить, когда остановят. Километров через 30 пост ГАИ на въезде в город. Если в погоню не кинутся, могут по рации передать. Объезжать пост не охото — далеко и дороги током не знаю, тем более ночью. Как на зло, машину только что вымыл перед поездкой, т.е. номера чистые. Передний-то не видно из-за фар, а задний отлично просматривается. Ладно, еду, о хорошем думаю. Подъезжаю к посту — никого, вообще ни души — как вымерли все. Так что теперь и не знаю, чем дело кончится, толи по почте штраф пришлют, толи повезло, толи Секрет помог… Поживем — увидим.

1 комментарий: Ночная дорога

  • постоянный читатель говорит:

    прочитала конечно. не знала, что для тебя это был своеобразный дебют, хорошо, собственно, что не знала))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *