🚇 Метро в Сингапуре

Сингапурское метро

Сингапур. Метро

Схема метро Сингапура

В Сингапуре есть три основных вида транспорта, доступные для туриста: метро, автобус, такси. Но чаще всего мы ездили на метро. Такси – дороговато, автобус – там, где на метро не доехать. Перед поездкой вместе с составлением экскурсионной программы пришлось и схему сингапурского метро изучать, чтобы сразу планировать и компоновать маршруты. Я нашел в интернете и распечатал несколько цветных схем, но по приезду в сам Сингапур, оказалось, что все они не соответствуют действительности. Вот фото реальной схемы из вагона сингапурского метро. Качество – не очень. Ниже будут ссылки на сканы.

Сингапур. Метро

Транспортная карта

Стоимость проезда на метро в Сингапуре зависит от расстояния между станциями входа и выхода. На каждой станции есть плакат, где перечислены все станции, до которых можно доехать, и там же указана стоимость проезда до этих станций. Причём, указано две цены: по разовому билету и по многоразовой карточке. Проезд в метро по разовому билету обходится примерно в полтора раза дороже. Кроме того, покупка билета может отнимать каждый раз довольно много времени. Так как, во-первых, нужно дойти до автомата, во-вторых, отстоять в очередь, в-третьих, выбирать нужную станцию и возиться с деньгами (иметь при себе нужные купюры или стоять в отдельную очередь для размена купюр). Автомат дает сдачу. Поэтому, если планируете пользоваться метро в Сингапуре не два-три раза, а каждый день на протяжении недели ли больше, то имеет смысл купить пластиковую карту. С неё все просто. Сразу идешь к турникету (или как они там называются), перед входом подносишь к считывателю, он высвечивает остаток и открывается (если денег на карте достаточно). При выходе из метро так же сканируешь её. На экране высвечивается удержанная стоимость поездки и остаток на карте.

Сингапур. Метро

Вторая сторона

Карта EZ-Link довольно универсальная и годится для оплаты проезда не только в метро, а еще и в рейсовых автобусах и ещё где-то. Продают эти карты так. Одна карта стоит 12 S$, при этом 7 S$ оказываются на счет карты. Можно сразу при покупке попросить дополнительно пополнить её на сумму не менее 10 S$. Пополнять потом можно в автоматах на станциях метро. Карта кладется на специальный столик, по ней сразу высвечивается информация. За тем выбираешь на тачскрине пополнение, способ – кэш, и вставляешь купюры в купюроприемник. Номиналы купюр, которые принимает данный аппарат, на нём указаны, но сумма пополнения должна быть не менее 10 S$. Как оказалось, впоследствии модно через оператора на станции метро забрать оставшиеся деньги с карты. Но вот стоимость карты 5 S$ нам не отдали. Возможно, мы друг друга недопоняли. Дело в том, что еще был вопрос, хотим ли мы сохранить эти карты. Мы сказали, что нет и оставили их у оператора. А вот зачем он это спрашивал, не понятно. Возможно, что и за карту деньги бы вернули, если бы мы потребовали.

Само метро, так же как и в других городах, подробно промаркировано указателями, так что если читать умеешь, то не заблудишься. Однако, в Сингапурском метро есть пара особенностей.
1) На некоторых станциях, выйдя из электрички и перейдя на линию напротив, попадаешь НЕ на электричку встречного направления той же ветки, а на ДРУГУЮ ветку! Так архитекторы оптимизировали переход между ветками на некоторых развязках.
2) На одной и той же станции, на одной и той же платформе, входя в одни и те же двери, ты можешь очутиться в электричках, идущих в РАЗНЫЕ стороны. Куда идет данная конкретная электричка, нужно смотреть на ЖК-табло рядом с платформой. Т.е. желтая ветка, называясь одинаково, расходится в два разных конца.

По дороге на платформу нужно быть внимательным, просто выбрать направление недостаточно. Пример из жизни. Увидел нужную надпись с указателем, иду к спуску на платформу. Вплотную друг к другу 4 эскалатора: левые два – вверх, правые два – вниз. Но оказалось, что один из двух эскалаторов спускается на один уровень вниз, а второй – сразу на два этажа вниз, и приводят, соответственно, на разные станции разных веток.

Железнодорожные пути в Сингапурском метро отделены от платформы прозрачным защитным экраном, в котором раздвижные двери открываются автоматически вместе с дверями электрички. Так что случайно на рельсы никто не выпадет. Перед этими раздвижными дверями на платформе стрелками на полу показано, где нужно стоять, ожидая посадки, и где место для потока выходящих из электрички людей. Так они уменьшили толкучку и сократили время на вход и выход. Кроме того, на многих станциях ходят специальные люди «регулировщики», которые для тех, кто не понял, рассказывают, где нужно стоять, а где стоять не нужно и в очередь еще расставляют тех, кто подошел попозже, а лезет вперед к дверям. Да, в Сингапуре даже на вход в электричку метро тоже очередь, не говоря уже о посадке на автобус или в такси. Очереди в Сингапуре – это святое.

В самих электричках, как правило, есть табло с бегущей строкой, где написано название следующей станции. Голосом станции тоже называют, но лично для меня это совершенно бесполезно, невозможно сопоставить этот голос с письменным названием станции. В большинстве поездов над дверями сделана схема данного маршрута, и лампочками показано текущее местоположение поезда. А также указаны переходы на другие ветки. Очень удобно.

Что еще было для нас необычно, дак, это – отсутствие водителя в электропоезде. Автоматика.

Напоследок можно добавить, что в Сингапуре Шанхайское метро. Тем, кто ездил на метров Шанхае, все будет знакомо. Практически, всё один в один, и защитные экраны, и стрелки на полу перед ними, и светодиодная индикация текущей станции на схеме, и индивидуальная стоимость проезда до каждой станции. Только с выбором платформы повнимательнее. И в Сингапуре нет обязательного сканирования всех сумок на ленте при входе на каждую станцию, как это сделано в Шанхае. Ну, и полиции поменьше на сингапурских станциях на порядок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *