Китай. День 11. Хайнань

Пляж, жемчуг, ночной базар

Китай. Хайнань. Санья

Санья на горизонте

Утром Люба болела от загара и еще чем-то отравилась маленько, на пляж не пошла. Я один загорал. Купил 5 красных манго за 10 юаней. Снова носили жемчуг. Накануне тетки рядом со мной долго выбирали бусы, а я не знаю, надо мне жемчуг или нет. Спросил вечером по скайпу, мама сказала, что ей надо. Выбрал маме нитку. Китаянка просила за нитку 40 см 240 юаней, но когда я сказал, что взял бы за 200, она сразу согласилась, не пререкаясь. Однако денег с собой все равно не было. Хотел попросить, чтобы та их отложила и завтра принесла на пляж в это же время. Продавщица сказала, что можно бусы взять сегодня, а деньги отдать завтра. Я очень удивился такому способу торговли, но бусы забрал. К вечеру Любашка выползла на часок на солнышко вся замотанная как туземец. Я почти весь день был на пляже, поговорил с соседкой Ксюшей, которая накануне интересовалась фруктовым рынком. Ксения сказала, что нашла его на нашей улице в 40 минутах ходьбы. Кафе, фрукты, тряпки, украшения, в общем, обычный базар для туристов.

Ночной базар

В 18 часов солнце спряталось, мы пошли искать этот базар. По слухам, до него должен ходить рейсовый автобус по 2 юаня с человека. Цена проезда зависит от дальности поездки. Но его еще нужно дождаться и как-то объясняться с кондуктором. Только вышли от отеля к дороге, к нам метнулся один из многочисленных моторикш. Это как мотоцикл с люлькой, только вместо люльки лавочка с навесом. Мы ему говорим, что нам до улицы «Ням-ням», но он слово «улица» никак не воспринимает. А «ням-ням» тут каждый знает. У них это означает, что нужно отвезти туда, где можно поесть. Здесь принято в ресторан возить бесплатно, практически все рестораны высылают за вами машину и отвозят обратно бесплатно. Предполагается, что извозчик получит оплату с ресторана, но рикши эти и с туристов тоже деньги берут, однако, в ту сторону можно уехать не дорого. Он показал нам 5 юаней, но мы же так не можем, нам же торговаться нужно. Сговорились за 3. Место это приметное, много огней, и сразу видно движуху. Давай водителя своего останавливать, а он едет целенаправленно в свое прикормленное место. Еле остановили, тот сориентировался и свернул к ближайшему ресторанчику.Но мы отдали 3 юаня и пошли своей дорогой, на базар, тот бедолага остался в недоумении, видно было, что он не на это рассчитывал. Получилось, что мы его кинули.

Походили, поглазели, купили арбузик на 3 кг за 15 юаней (90 рублей). Много фруктов брать смысла нет. Холодильник не работает, а за раз много не съесть. Стали искать, где можно поесть. В кафешках этих все дорого, сравниваю с Тайландом. Причем, редко попадается нормальная еда, в основном – отходы, то куриные лапы с когтями, не ножки, а именно пальцы, то голова рыбы. А где сама тушка то? Много всяких моллюсков и маленьких и совсем больших улиток, по размеру больше, чем с кулак некоторые. Крабы, креветки, лобстеры и прочие морепродукты плавают в аквариумах, выбирай – тебе приготовят. Все очень дорого. Походили, посмотрели, пошли на пляж в нелегальное кафе. Взяли 2 рыбки по 25 (сторговались по 20), ската маленького (сантиметров 25 в диаметре), баклажан, грибы тонкие длинныебелые с крошечными шляпками (на лапшу похоже), как в суп обычно они кладут, и обычные крупные. Плюс бутылка пива за 5 юаней. Все вместе вышло 79 юаней. Наелись досыта и вкусно.

Обратно никто не хотел нас везти ни за 3, ни за 5, ни даже за 8 юаней. Простили 20. Одна только согласилась за 10. Пошли пешком. Расстояние по навигатору 2.5 километра, не так уж и далеко. Прогулялись немного.

В номере слопали еще арбуз. Ничего особенного, на завтраке в этот день вкуснее были.