Китай. День 1. Дорога туда

27.04.2014. Китай. День 1. Дорога туда.

СнегНакануне выпало столько снега за сутки, сколько мы за всю зиму не видели. Дороги стали совершенно непроезжими. Возможность добраться до Еката оказалась под вопросом. Но за два дня все-таки слало немного получше и даже вылеты вошли в график. Было не понятно, сколько времени займет дорога до аэропорта. Обычно мы добирались за 3 часа. Заложили с запасом 5, но, как оказалось, совершенно напрасно. Местами были плохие участки из мокрой снежной каши или ледяных колдобин. Но добрались без приключений за те же самые 3 часа. Правда обошлось это дороже. Под маркой непогоды таксисты задрали цены. Кто-то вообще отказывался ехать в Кольцово, кто-то две цены называл (5 тыр.), но нашли вариант за 3.5 тыр.

Рейс почти не задержали, только, как обычно, на 20 минут. Аэробус А-320 оказался маленьким самолетиком: (3+3)*27 + вип.

Аэропорт

Аэропорт

Сели в Пекине в 3 часа по-нашему, в 5 по местному времени. Сразу бросилась в глаза грандиозность сооружения. Огромный красивый и полупустой аэропорт. Нашли русскоговорящего китайца, который собирал группы и делал перекличку перед паспортным контролем. Оказалось, что это для тех, кто оформил визу заранее, так называемую, групповую визу. Нам дали другого китайца, который пошел с нами делать визу специально для нас.

Визо-автоматы

Визо-автоматы

Рядом со стойкой, где оформлялась для нас виза, стояли автоматы – визомашины. Но наш китайский друг общался с живыми тетеньками. Он рассчитывался юанями, а с нас взял по 100 долларов с человека. Эта виза в паспорт не вклеивается, а представляет собой два листа А4, на первом из которых приклеена довольно крупная марка. Велено было это ни в коем случае не терять и предъявить потом при выезде. С этой визой мы прошли паспортный контроль и спустились на эскалаторе к электропоезду.

Поезд до багажа

Поезд до багажа

До зала получения багажа здесь нужно ехать на монорельсе 2 остановки минут 5. Это было, мягко говоря, необычно. К счастью, по громкой связи рассказывалось, об этом не только на китайском, но и на русском. Видимо, после прилета самолета из России, наши китайские друзья заботливо включают и русский перевод. Наши же кроме своего языка обычно ничего не знают.

Табло получения багажа

Табло получения багажа

Так на поезде мы попали в огромный зал с большим красивым табло. При получении багажа гид, который делал нам визы, снова настиг нас и показал, куда идти на выход. Сказал, что там должен встречать другой китаец Саша. Вместе с Сашей долго ждали какого-то отставшего туриста, но так и не дождались, поехали в другой терминал для перелета из Пекина в Шанхай. На автобусе дорога заняла 10 минут. Довольно далеко ехали. Целый город из авиа-терминалов. У нас в полетке были указаны номера рейсов, так что, наверное, можно было бы и самим найти, куда идти, но китайский гид, расправившись с другой парой туристов, пришел к нам и повел получать посадочные талоны, а потом проводил на паспортный контроль.

 

Двухэтажный самолет

Двухэтажный самолет

Сразу после паспортного контроля в Пекине какой-то ненормальный шмон. Людей полностью облапывают, общупывают, даже там, где и спрятать ничего не возможно, включая голые руки. Зачем-то попросили вынуть из сумки ноут и еще несколько предметов и снова пересканировали сумку. Ладно хоть ничего не отобрали. Все, наконец-то вышли в зал ожидания Дьюти Фри.

Пекинский аэропорт

Пекинский аэропорт

В зале виднелась крупная вывеска «Wi-Fi FREE», но мне так и не удалось попасть в интернет. При запуске браузера сразу перебрасывало на сайт аэропорта, а там все по-китайски, и совершенно не понятно, куда нажать, чтобы в инет попасть. Английского варианта сайта не нашел, плюнул, не больно-то и надо… В этом аэропорту впервые видел двухэтажный самолет живьем, но летели мы не на нем, а на обычном А-330, только намного побольше, чем по дороге в Пекин.

Пекинский аэропорт

Пекинский аэропорт

4 кресла - это нормально

4 кресла — это нормально

При получении посадочных талонов попросили этого гида Сашу сказать продавщице, чтобы места дали вместе и у окна. Взяв в руки талоны немного удивился, места 62 L и 62 J. Но спорить не стали, не может быть в одном ряду стооолько кресел. Так и оказалось. В ряду 2+4+2 кресла. Нумерация кресел в ряду начинается – AC,  заканчивается – LJ. Т.е. нас так и посадили рядом и у окна. Напротив нас оказался пустой ряд из четырех кресел. Сразу, как народ расселся, я перепрыгнул туда, чтобы место занять. Фокус удался, никто больше на эти места не покушался и мне удалось немного поспать растянувшись на четырех креслах. Благо, в А-330 крепление ремней безопасности не торчит как на дубайских самолетах и ничего не впивается в бок. Жена тоже неплохо устроилась на наших двух сидениях. Вот только времени на сон оказалось совсем мало. Сначала 26 минут самолет колесил по взлетно-посадочным полосам, потом взлетал. Все это время проводницы ревностно следили за дисциплиной и требовали сидеть пристегнутыми. Даже на пустых сиденьях ремни были застегнуты. Если что-то положил на соседнее сиденье, то тоже нужно пристегнуть ремнем безопасности. Потом кормежка посреди полета. Потом за 40 минут до действительной посадки объявили, что самолет снижается, и опять давай всех пристегивать. Но немного подремал таки.

выход и з аэропорта

выход и з аэропорта

Первое впечатление при выходе из самолета – жуткий холод. Прыгнули в автобус и поехали в аэропорт. Ехали-ехали, ехали-ехали, колесили больше 10 минут. Тоже очень большая площадь аэропорта и разбросанность по территории. Здесь уже никакого паспортного контроля (рейс местный), сразу прошли к выдаче багажа, ждали не долго, минуты 3. На выходе нас ждала китаянка Вера (так она представилась). Это наш трансферный гид. По-русски говорила, но плохо. Встречала Вера только нас, так что сразу пошли в машину. Она же нас и в отель поселила. Тяжело без языка, с этим мы еще не раз столкнулись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *