Бали. День 10

Бали. День 10 (14.11.2012, СР)

остров Лембонган

одометр 31895

В 8:30 за нами заехал Алексей и повез на Бенуа в дайвцентр. Он забронировал для нас лодку с командой из двух человек: капитан и помощник. Ни тот, ни другой по-русски – ни слова. Капитан что-то понимает по-английски. Алексей сам с капитаном разговаривал. Обещалось 3 стоянки для снорклинга, одна из которых – манта-поинт, где часто бывают манты. Можно было взять здесь на прокат ласты и маски с трубками, но у нас были свои.  Подписали какую-то бумажку на английском языке, отдали 300 долларов Алексею и в 9 часов отчалили. Час десять добирались до первой стоянки (или сайта, как они их называют) возле северного края острова Лембонган. Непривычно в открытом море, волны хоть и не высокие, но очень большие по площади. Мы, то немного проваливались, так что берега скрывались за водой, то поднимались на водяной бархан чтобы снова скатиться с него. Лодка шла 30…35 км в час и, попрыгивая по воде, ощутимо ударялась дном о волны. Для того, чтобы оставаться на месте обязательно нужно за что-нибудь придерживаться, а стоя под крышей, легко получить этой же крышей по голове. По дороге видели, застрявший на рифе большой ржавый корабль напротив Санура. Дельфинов не было.

Первый сайт был изумительный. Не зря на нем толкалось куча лодок и людей. Пологий коралловый риф, заканчивающийся песчаным дном. Кораллов много и разных, рыба тоже красивая водится, да еще и вода теплая. К нашему изумлению (хотя, уже и пора к этому привыкнуть), за парковку лодки в море у кораллового рифа содрали деньги. Вода была почище, чем на наших пляжах, но все равно много мелкой взвеси. Красное море на много чище и красивее. Но за то здесь, на Лембонгане, места красивые, растительность буйная.

Кастрюли

На этом же сайте стояло специализированное судно для погружения с «кастрюлями». Это такие очень тяжелые шлемы, в которые по трубкам подается воздух с борта. На ноги, видимо, тоже надевается специальная тяжелая обувь. В передней части шлема большая ручка, за которую сопровождающие аквалангисты таскают своих подопечных. По одному аквалангисту на двух туристов. С борта туристы спускаются по специальной очень широкой лестнице. Глубина примерно 4…5 метров. Судно стоит над песчаным дном рядом с коралловым рифом. Люди могут немного походить по дну. Немного – это в пределах трех четырех шажков в разные стороны. Площадка очень ограничена, и трубки с воздухом тоже не позволяют отходить в сторону. Со стороны выглядят эти туристы совершенно беспомощными. Например, пока я там кружился вокруг с фотоаппаратом, стоящие возле самых кораллов женщины были брошены волной прямо на эти кораллы. Крови я не видел, но по своему опыту знаю, что кораллы очень острые и ноги они разодрали по-любому. А сопровождающий их аквалангист отвернулся буквально на пару секунд, чтобы отплыть чуть в сторону для фотографирования. Увидел, сразу же бросился их спасать, схватив за ручки на шлемах. Но стихия и на него тоже распространяется, так что сложновато там и туристам и сопровождающим. Чтобы интереснее было фотографироваться, рядом с туристами в «кастрюлях» разбрасывают корм, и в результате тучи рыб обволакивают туристов, так что рыбы становится больше, чем воды. При этом корм проходит через рыб, почти не задерживаясь, и поднимается такая муть, что в трех метрах уже почти ничего не видно. В общем, я только убедился в том, что мы правильно сделали, не поехав на эти кастрюли. На них лучше со стороны смотреть.

Примерно через час уже надоело здесь, и мы начали выяснять, что нас ждет дальше. Выяснилось, что ни на какой манта-поинт мы не поедем. Всего две остановки: эта и вторая после обеда. Обед на острове в ресторане. Так что Алексей нас обманул. Мы пытались объяснить, что обед не надо, но они ничего не поняли и повезли нас в соответствии с заложенной программой. Наша лодка бросила якорь метрах в 50 от берега и за нами пришла маленькая моторка, которая здесь специально, чтобы возить туристов с их кораблей на берег и обратно. Вход в воду состоит из плоских скользких камней, купаться было бы здесь крайне сложно и травмоопасно. На острове в ресторан не пошли, вместо этого пробрались по скале вправо по берегу в соседнюю бухту. Здесь песок, можно купаться. На берегу местные собирают выброшенную волной траву и сушат. Пробыли на острове около часа, припарковались на вторую стоянку для снорклинга.

На втором сайте было не так красиво, но все равно довольно много рыбы и кораллов. Вода была заметно холоднее и мути больше.  Жена нашла ракушку длиной сантиметров 10, тот еще грибник, что-нибудь да найдет. Я достал её, там оказался живой моллюск. Не знали, что с ним делать, пока посадили в пластиковую коробку от маски с морской водой. Поплавали раза 3, надоело, поплыли домой. Время было уже около 14 часов, а нас просили вернуться до 16. Здесь меня разобрало любопытство, что это за ящик посреди нашей лодки. Поднял крышку, там оказалось прозрачное дно.  А эти черти нам даже ничего про это не сказали.

Уровень воды возле нашего дайвцентра Apollo очень низкий, буквально по колено на большой территории, и практически все это пространство занято травой. Лодка почти скребла по дну. Открыли ящик со стеклом и глазели. Жена высмотрела звезду, потом еще одну и еще, попросила остановиться. Стали ползать с масками. Звезд кругом очень много, навытаскивали штук 10, несколько обратно отпустили, красивых только оставили. Пока ползали на мелкоте, время прошло, так что вернули лодку как раз к 16 часам.

Нашли в центре дяденьку по имени Яди, он отправил нас в отель с каким-то пацаном. Тот, как истинный балиец пытался нас отвезли куда-нибудь в ресторан, чтобы немного подзаработать на этом. «Но ресторан, хотель онли».

Бросили дома шмотки, разложили звезд и в 16:40 уже лежали на пляже Бали-Коллекшен, где были позавчера.

Поехали домой, когда солнце спряталось. Опять переоделись и поехали на Бенуа по магазинам и поесть. Заправка 5 000. В магазине купили вкусностей на 43 200.

Трюк с обменником (9850 вместо 9570).

Возле магазина обратил внимание, что в обменнике необычно высокий курс – 9850 за 1 доллар вместо 9570, как в тот же день в округе. Я уже читал, что такое характерно для мошенников и хотел посмотреть на этот цирк. Высокая стойка, мне почти до плеча и шириной сантиметров 60 (это важно для трюка). Показываю 100 долларовую купюру, кладу рядом с собой. Пацан достает ворох зеленых купюр по 20 000. Обычно дают 9 по 100 000, а остальное мелочью. Я ему пытаюсь объяснить, что надо по 100 000, он говорит, что нету по 100, есть только по 20. Ладно. Он отсчитывает деньги, раскладывая их на кучки по 10 листов. Получилось 4 кучки по 10 листов, 1 кучка 5 листов, в итоге 900 000. Я все это пересчитал, тогда он подает еще 5 по 20 и говорит, что я ему должен сдачу 15 000. Парень тычет в калькулятор рядом со мной, а сам тем временем сгребает все двадцатки в одну стопку. Правой рукой держит стопку купюр за стойкой, но в поле моего зрения, а левой тычет в калькулятор и что-то говорит на своем языке. Я глаз с денег не спускаю. Он же очень ловким движением большого пальца скидывает часть стопки купюр к себе за стойку. Я соглашаюсь, хорошо, я сдам ему 15 000, беру у него из рук оставшуюся стопку двадцаток и начинаю опять пересчитывать. Он тут же отбирает у меня двадцатки, убирает их совсем и достает пятидесятитысячные купюры. При этом сообщает, что за конвертацию он удерживает комиссию 7 процентов, и курс уже становится около 9160. Я забираю свои 100 баксов, разворачиваюсь и ухожу. Так я на практике убедился в том, что по высокому курсу деньги не меняют, это лохотрон.

Едем дальше по району Бенуа в сторону своего отеля, ищем японский ресторан. Остановились возле одного. Меню прямо на улицу выложено. Выбегает девчушка, приглашает внутрь. Мы спрашиваем: «Ю хэфт раша меню». Она глазами хлопает, головой кивает, зовет внутрь. Садимся, давай раша меню. Она глазами хлопает, ни слова по-английски не понимает, зовет другую официантку. Та нам объяснила, что русского меню у них нет. Потоптались, потоптались, все равно остались. Жена себе каких-то ролов назаказывала. Я взял комплексный обед с рыбой за 88 000. Там была какая-то похлебка типа супа, рыба, горка риса, пара крошечных салатиков и соусы. Ложку к похлебке почему-то не дали, пришлось просить отдельно. Наверное, они её пьют. Помучился с деревянными палочками, плюнул, вилку попросил. Всего с нас взяли 315 700, из них 10 процентов за обслуживание. Домой.